История возникновения стиля Хай-тек
Хай-тек (от англ. high technology – высокая технология) зарождается в 60-е годы XX столетия как логическое завершение постмодернизма. В это время в архитектуре Британии доминирует конструктивизм, в основе которого лежит главный принцип – функциональность помещений.
Теория проектирования должна быть основана на применении последних достижений науки и техники. Идеологами этого направления стали большей частью британцы: Ричард Роджерс, Норман Фостер, Николас Гримшоус. На каком-то этапе развития к ним присоединился ещё итальянец Ренцо Пиано.
С технологической стороны свой вклад внесли в концепцию хай-тека Б.Фуллер (геодезические купола) и О.Фрай, разрабатывающий кинетические структуры.
Развитие стиля можно разделить на два этапа:
- Ранний хай-тек (1960-1980-е годы). Первым осуществлённым проектом данного периода стал Центр Помпиду в Париже, который реализовали Ричард Роджерс и Ренцо Пиано. Поначалу здание, необычное для тех времён, шокировало всех и даже было принято в штыки. Сегодня сооружение считается достопримечательностью Парижа.
- Поздний хай-тек (с 80-х – по сегодняшние дни). Чаще всего стиль используют для проектировки современных аэропортов, культурных центров, офисных зданий и в частном строительстве.
Двери в голландском стиле
Особого внимания при оформлении здания в голландском архитектурном стиле заслуживают входные двери. Они отличаются необычной конструкцией — их верхняя и нижняя части могут открываться как одновременно, так и независимо друг от друга. Первая, как правило, стеклянная, состоит из 9 вертикальных прямоугольников, скреплённых рамой. Последняя может быть выполнена как из металла, покрытого матовой краской, так и из массива дерева с соответствующим видом обработки. Вход в дом, по голландской традиции, обычно располагается с боковой стороны здания, внутри двора.
Дома в голландском стиле — фото
Аккуратные и добросовестные голландцы, из-за природных особенностей страны, вынужденные постоянно решать непростые инженерные задачи, и в строительстве домов на первое место ставили математическую точность. Излишний шик и показная роскошь не нашли поклонников в этих краях. Здесь тесно соседствует скромная декоративность и бытовая практичность. Историки утверждают, что голландский архитектурный стиль произвёл неизгладимое впечатление на Петра Великого, в результате чего был взят за основу при строительстве Петербурга.
голоса
Рейтинг статьи
Коротко о главном
Начиная с доисторических эпох, человек стремился украсить своё жилье. Для этого он всегда использовал то, что может произвести своими руками или при помощи механических приспособлений.
Смена стилей имеет хронологический порядок. Их история начинается с Древнего Мира (египетский стиль, стиль Древнего Рима, Византии и Греции). Затем наступает эпоха Средневековья, приходят романское и готическое направление.
Далее эпоха Ренессанса, её сменяют дворцовые стили (барокко, классицизм, ампир). Историческое наследие продолжает эклектика и национальный романтизм. Время промышленной революции подарило миру модерн, арт-деко, конструктивизм, поп-арт, хай-тек, минимализм.
Предшествующие архитектурные течения и стили
В середине I тысячелетия, примерно в X-XII веках, в проектировании и строительстве городских сооружений появилось новое яркое направление. Это так называемый романский стиль, имевший значительное влияние на формирование идей всего мирового искусства того времени. Характерен прежде всего для церковной архитектуры — храмовых зданий, монастырских комплексов. Отличительные черты построек, выполненных в этом стиле: — влияние на архитектуру особенностей древнеримского зодчества, выраженного в использовании сводов и различных арок; — простота силуэта и наружной отделки; — прочность и основательность строений, которые им придают толстые стены с узкими проемами для окон и различные порталы.
Большинство зданий, построенных в это время, являлись крепостями. В их число входили замки знатных и богатых особ, церкви, монастыри. Главным строением в этих оборонительных комплексах стала башня — донжон, вокруг которой располагались другие сооружения.
Позднее, в средневековой Европе, примерно до конца XV века, главенствующую роль заняла готика. В этом стиле арки уже сильно заострены, а высокие, но имеющие небольшую площадь основания, башни, устремлены вверх. Окна стрельчатые, с витражами. Большое значение в готике придается резным деталям для украшения фасадов — архивольтам, тимпанам, вимпергам.
Большим толчком для дальнейшего развития всего зодчества в Европе послужила архитектура Возрождения, которая подняла общественный статус и роль мастера, проектирующего здания. Основные принципы этого стиля были сформулированы в начале XV века и являлись основополагающими в течение еще двух веков. Большое значение в проектировании имели пропорции здания, его симметричность относительно одной или нескольких осей, строгий порядок расположения колонн, пилястр, ниш. Появление и развитие в градостроительстве таких известных стилей как барокко, рококо и классицизм имели огромное влияние на формирование облика европейского дома.
Романский стиль
Важнейшим в Германии зданием в романском стиле является собор Шпайер (Dom zu Speyer), возведенный в XI ст. На то время это был крупнейший во всем христианском мире собор и символ власти Салической (Франконской) династии.
Собор Шпайер (Фото Lokilech / commons.wikimedia.org / Лицензия CC BY-SA 3.0)
На сегодняшний день романский стиль представлен в архитектуре большинства населенных пунктов страны. Многие церкви и монастыри были возведены в этот период. Самими известными из них, помимо Шпайера, являются великолепный собор Майнца, монастырь Маульбронн, Воссерский и Трирский соборы.
Историческая справка
История стиля баухаус начинается в 1919 г. в Веймаре. Это была школа строительства и конструирования, и первым директором её стал Вальтер Гропиус. Именно ему принадлежат слова, ставшие идеологической основой стиля: «художник – есть высшая степень ремесленника».
Фэншуй для жилья: основные правила
Фэншуй (дословный перевод с китайского «ветер и вода»), как и астрология, вызывает двоякое восприятие у людей. <nobr>Кто-то</nobr> говорит, что это шарлатанство и псевдонаука, а <nobr>кто-то</nobr> верит, практикует и даже видит пользу. Как бы то ни было, философия, возникшая в Китае почти шесть тысяч лет назад, остается популярной. Правда сейчас она приобрела довольно упрощенный вид благодаря китайцу Томасу Линю Юю, получившему американское гражданство в прошлом веке. Он создал такое незатейливое направление, как символический (эзотерический) фэншуй. А в классическом виде это — очень сложная наука, требующая длительных наблюдений и расчетов. У Томаса Линя Юя все гораздо проще: дом поделен на зоны любви, богатства, успеха, здоровья и так далее. Активировать каждую зону можно с помощью амулетов, оберегов и особых статуэток. Трудно сказать, насколько это эффективно. Но точно можно убедиться в том, что это эстетично.
Преподаватели, приглашенные Гропиусом, были настоящими «звездами»: искусству витража обучал Пауль Клее, Лионель Фейнингер вел класс обрезной гравюры по дереву, скульптор Герхард Макс – класс керамики, а Лотар Шрейнер преподавал сценографику.
Пониманию цвета и композиции студенты учились у ведущих архитекторов и художников-авангардистов, таких как Василий Кандинский, Иоганнес Иттен, Мохой-Надь.
Вальтер Гропиус, первый директор
Школа стала своеобразным котлом творчества, экспериментальной лабораторией, в которой ремесло превращалось в высокое искусство.
Преподавательский состав
Пережив пик творчества в Дессау, сменив несколько директоров, в 1933-м году под давлением антимодернистского нацистского режима Баухаус закрыл свои двери.
Первый и последний директора, Гропиус и Мис эмигрировали в Америку, где серьезно повлияли на урбанистический облик городов-гигантов Чикаго и Нью-Йорка, кто-то осел в Израиле («Белый город», отстроенный в стиле баухаус – под защитой Юнеско).
После окончания войны носители идей баухауса рассеялись по Европе и Германии, во всех областях промышленности, продолжая создавать минималистичные шедевры.
Английский стиль – на волне с дождями
Архитектурная мода старой Англии ничуть не утратила популярности. Несмотря на истинную европейскую элегантность, фасад дома в английском стиле призван отвечать не только дизайнерским изыскам, но и погодным условиям. Архитектура фасада здания по- английски – это практично и серьёзно.
Прохлада и дожди Англии заставили дизайнеров в своё время отказаться от деревянных материалов, а использовать только камень и кирпич. Сложная крыша также является неслучайной декорацией. Здание надёжно защищено от дождя крутыми скатами и далеко выступающим свесом. Английский стиль в современной архитектуре по-прежнему исключает цокольные этажи, но мансарды включает как обязательный элемент.
Из основных компонентов стиля можно выделить:
- прямые стены;
- сдержанность в палитре и декорациях;
- маленькое крыльцо и небольшие колонны.
Декор и текстиль
Стиль баухаус имеет свое представление о красоте. Простота, эргономичность, совершенные формы также влияют на эстетическое восприятие обстановки. Нельзя сказать, что такие интерьеры полностью лишены красивых дополнений, просто декор в большинстве случаев несет и практическую нагрузку. Например, однотонный пол покрывают пестрым ковром, который делает помещение не только красивее, но и теплее. С этой же целью подиумы застилают разноцветным текстилем.
Великолепно оформленная декоративная стена не просто эффектна, а полностью функциональна. Хорошо продуманный абстрактный декор по совместительству является полками.
Но из правил бывают исключения, они касаются геометрических картин и необычных инсталляций. В качестве примера приведем одну из них: стенд с цветными прямоугольниками, закрепленный на стене, стекает «краской» на пол, образуя «лужу». Инсталляция гипнотически привлекает взгляд, абсолютно меняя скучное серое помещение, но при этом никакого функционала не несет.
Удачно продуманные цветовые элементы, расположенные на однотонной поверхности пола и стен, сами по себе уже являются непревзойденным декором. А если к ним добавляются практичные полочки в нишах и удивительные светильники, рациональность удачным образом соединяется с эстетичностью.
Еще один пример декорирования помещения цветом. Дизайнер расположил пестрые фигуры на акцентной стене. Оттенки ненавязчиво спускаются на текстиль диванных подушек, а затем, потеряв свою сочность, но сохранив многообразие, переходят на уютный ковер. В данном дизайне ковер и подушки объединили в себе характерную для баухауса практичность и красоту.
Наиболее распространенным приемом украшения нейтрально окрашенных пустых стен в данном стиле являются накладные геометрические конструкции, переходящие со стен в пространство комнаты. Их выполняют из крашеных металлических труб, планок, профилей. Они органично сочетаются с такого же вида мебелью и светильниками.
Приемы дизайна: декор и предметы
Стиль, не так давно отметивший столетний юбилей, в глазах ценителей остается по-прежнему эстетичным. Его украшением считается не декор, а продуманная геометрия пространства и рационально подобранная мебель. Баухауз, дизайн которого замешан на минимализме и функциональности, допускает следующие элементы декора:
- Абстрактная живопись в разных стилях.
- Светильники простой конструкции, но эргономичной формы.
Типичные светильники баухаузИсточник dizaineri.ge
- Качественная бытовая техника.
- Ковер — может служить фоном или, наоборот, быть акцентом дизайна.
- Геометрические принты на подушках, шторах.
- Зеркала, монохромные фотографии в металлической оправе.
Смягченный вариант стиляИсточник st-marand.ru
Интерьер в немецком стиле
Если частный дом построен по проекту каркасного фахверка, то и внутренняя отделка должна соответствовать внешнему фасаду. Нередко каркас выставляется напоказ не только на фасаде, но и в интерьере. Особенно уместно будет использовать традиционный баварский стиль для дизайна загородного дома с мансардой.
Современный интерьер в немецком стиле
В интерьере должны преобладать теплые цвета натуральных материалов: дерева, камня, глины. Современные каркасные здания возводятся за кратчайшие сроки
Классический интерьер в немецком стиле
Отделка стен должна быть ненавязчивой и естественной. Можно использовать декоративные камни, напоминающие булыжники, или оставить стены как есть — белыми, покрыв их слоем штукатурки. Если будет необходима теплоизоляция, придется выбирать, что хочется сохранить: оригинальный фасад здания или внутренний декор из деревянных балок. Но к счастью, внутренний дизайн можно легко восстановить, добавив элементы имитации балок и стоек.
Простой интерьер в немецком стиле
В качестве напольного покрытия актуально дерево (ламинат или паркет). Можно использовать в интерьере кафельную плитку с имитацией дерева. Для гостиной и спальных комнат будут уместны ковры с коротким ворсом. Расцветку ковра следует выбирать исходя из общей цветовой гаммы, т. е. любые оттенки коричневого, бежевого или белого.
Интерьер спальни в немецком стиле
Хорошо, если оконные рамы будут выполнены из дерева, а не из пластика. Техника фахверка хороша тем, что позволяет остеклить практически все здание по периметру, даже крышу, установив мансардные окна.
Проекты зданий в немецком стиле часто создаются с мансардой на чердаке и расчетом на небольшой сад перед домом. Нередко с внешней стороны на окна вешаются ставни и небольшие ящики с цветами герани, азалии или петунии. А если дом оснащен террасой, то она обязательно должна быть усыпана цветами. За террасой часто сажают вереск и ежевику. Цветочный дизайн необыкновенным образом дополняет внешний вид дома в баварском стиле.
Кухня с островом в немецком стиле
Дизайн интерьера: кухня, спальня, гостиная
Для интерьера в стиле хайтек характерны такие черты, как:
- минимализм во всем;
- прямая, простая геометрия линий и форм в сочетании с абсолютной функциональностью и высокой технологичностью;
- сдержанная цветовая палитра. которая пришла на смену яркой цветорой гамме стиля арт-деко;
- преобладание искусственных материалов;
- много свободного пространства;
- использование технических элементов в роли декоративных (к примеру, крашеные вентиляционные короба, выведенные наружу трубы водоснабжения).
Цветовая гамма
Цветовые решения в хайтековском интерьере не очень разнообразны. Здесь уместно использование серых, песочных, белых и бежевых тонов. Очень актуальны металлические оттенки. Яркие цвета тоже допустимы, но только вкраплениями, чтобы создать небольшие акценты на некоторых предметах. Такими цветовыми фрагментами могут быть элементы стен или пола, корпусная мебель или аксессуары
При этом важно не переусердствовать: большое количество таких пятен придаст интерьеру аляповатость и вычурность. Возможно также чёрно-белое сочетание, особенно для оформления фотографий на стене
Материалы
Стиль хай-тек изначально ориентирован на использование промышленных материалов, поэтому предпочтительны металл, стекло, пластик. Если невозможно избежать деревянных или каменных элементов, значит, их необходимо замаскировать под металл. Позолота не допускается.
Полы и стены
Стены принято оставлять в первозданном виде: кирпич или бетон, иногда штукатурка. Можно также имитировать кирпичные или бетонные блоки. Обои на стенах – не в правилах хай-тека. В крайнем случае допускаются флизелиновые обои, покрытые матовой или глянцевой краской. На стенах можно установить зеркальные полистирольные панели.
Естественного света должно быть в избытке. Именно поэтому в интерьерах в стиле хай-тек зачастую встречаются внешние стены, выполненные из стекла. Они способны не только обогатить помещение светом, но также придать ему невесомость и воздушность.
Вместо традиционного паркета здесь уместен наливной пол. Можно использовать также линолеум, плитку или глянцевый ламинат. Потолок может быть натяжным или подвесным, необычной формы. Актуальны реечные и металлизированные потолки.
Окна и двери
Помещения в стиле хай-тек обычно разделяют на функциональные зоны с помощью перегородок из небьющегося стекла. Последняя дань моде – прозрачные двери-купе в алюминиевой раме
Раздвижные двери очень удобны, к тому же позволяют сэкономить пространство, что для данного стиля очень важно. По этой же причине окна тоже по возможности должны быть большими
Декорируются они просто: жалюзи либо непритязательные однотонные шторки.
Мебель
Предметов мебели должно быть минимум: только самое необходимое. Мебель простая и правильная по форме: журнальные столики на колёсиках, стулья из гнутого металла, стеклянные стеллажи, модульные диваны и кресла. Обивка однотонная, возможно, яркая. Только следует помнить, что кричащим должно быть всего лишь одно пятно (к примеру, диван яркой расцветки).
Это могут быть диваны, складывающиеся в стену, или столики, превращающиеся из журнальных в обеденные, шкафы-трансформеры.
Декор и аксессуары
Прожекторы, фары, встроенные светодиодные полосы призваны зонировать помещения. В остальном хайтековский декор минимален.
Кухня должна быть буквально напичкана новейшей техникой с блестящей или матовой поверхностью. Современные холодильники с подключением к интернету, техника с электронным дисплеем и сенсорным контролем, встроенная аудио-видео система и все новейшие достижения здесь будут особо актуальны.
Для спальни стиль хай-тек в чистом виде не очень подойдёт, здесь лучше использовать его элементы. Гостиная оформляется также без излишеств: настенные и напольные светильники, сюрреалистические панно и картины на стенах, несколько декоративных растений, возможны статуэтки из стекла или металла, телевизионная панель с большим экраном. На полу – однотонный, неяркий ковёр с большим ворсом. Различные трубчатые коммуникации ничем не прикрываются.
Классицизм
Дворец Верлиц
Классицизм пришел в Германию во второй половине 18 века. Он черпал вдохновение в классической архитектуре античности и был реакцией на стиль барокко как в архитектуре, так и в ландшафтном дизайне .
Дессау-Wörlitz Garden Realm является одним из первых и крупнейших английских парков в Германии. Он был создан в конце 18 века при регентстве герцога Леопольда III Ангальт-Дессау (1740–1817) после возвращения из Гранд-тура по Италии, Нидерландам, Англии, Франции и Швейцарии, который он совершил вместе со своим архитектором. друг Фридрих Вильгельм фон Эрдманнсдорф . В отличие от формальных садов в стиле барокко , он воспевал натуралистичность английского ландшафтного сада и символизировал обещанную свободу эпохи Просвещения .
Бранденбургские ворота , по заказу короля Фридриха Вильгельма II Прусского в знак мира и завершил Carl Gotthard Langhans в 1791 году, является , возможно , один из самых известных памятников классицизма в Германии. Бранденбургские ворота были отреставрированы с 2000 по 2002 год Stiftung Denkmalschutz Berlin (Берлинский фонд охраны памятников). Сейчас он считается одной из самых известных достопримечательностей Европы.
Самым выдающимся архитектором этого стиля в Германии, несомненно, был Карл Фридрих Шинкель . Стиль Шинкеля в его наиболее продуктивный период определяется его обращением к греческой, а не римской архитектуре, избегая стиля, который был связан с недавними французскими оккупантами. Его самые известные здания находятся в Берлине и его окрестностях. К ним относятся Нойе Вахе (1816-1818), в Schauspielhaus (1819-1821) на Жандарменмаркт , который заменил ранее театр , который был разрушен в результате пожара в 1817 году, и Altes музей (старый музей, фото) на Музейном острове (1823 –1830).
Лео фон Кленце (1784–1864) был придворным архитектором баварского короля Людвига I , другого выдающегося представителя стиля греческого возрождения . Страсть Людвига к эллинизму вдохновила архитектурный стиль фон Кленце, который построил множество неоклассических зданий в Мюнхене, в том числе Румешалле и в Английском саду. На Кенигсплац он спроектировал, вероятно, самый известный современный эллинистический архитектурный ансамбль.
Königsplatz, Мюнхен
Рядом с Регенсбургом он построил храм Валгаллы , названный в честь Валгаллы , дома богов в скандинавской мифологии.
Еще одно важное здание этого периода — Замок Вильгельма в Касселе (начат в 1786 году).
40.
Музей современного искусства Фридера Бурды в Баден-Бадене: интерьер помещения
Сын основателей известного издательского дома Burda Moden Фридер Бурда решил открыть музей для демонстрации собственной коллекции предметов искусства, насчитывающей порядка 500 шедевров современного изобразительного творчества. В 2009 году известный архитектор Юрген Майер помог Бурде осуществить свою мечту, разработав концепцию будущего музея. В стенах музея расположены вестибюль, выставочные пространства и зал для конференций. Основную часть коллекции составляют картины, графика и скульптура. Среди имен известных во всем мире художников, чьи работы выставлены в музее, стоит выделить Пабло Пикассо и Джексона Поллока.
Рекомендации по обустройству основных комнат
Гостиная является одной из самых больших комнат, при этом не загроможденных мебелью. Центральное место отводится диванной группе с кофейным раскладным столиком. Напротив дивана размещают небольшой комод и устанавливают на него телевизор. Вокруг располагают несколько подвесных полок, которые и служат для хранения мелочей.
Гостиная в немецком стилеИсточник dekormyhome.ru/
Просторная гостинаяИсточник artsten.ru
Популярным элементом гостиной в немецком интерьере является камин. Это может быть полноценное изделие со всем функционалом, либо портативная модель.
Пол, как правило, темный, покрытый ламинатом или паркетом.
Стены оставляют светлыми, их можно покрыть обоями или краской.
В качестве декора используют настенные картины, фотографии и часы. Подоконники украшают растениями в горшках, а окна занавешивают легкими шторами и тюлем. Дополнительное освещение можно создать с помощью настольных бра и напольных светильников.
Просторная гостиная в баварском домеИсточник salonatelie.ru/
Просторная и уютная гостинаяИсточник roomester.ru
Спальня
Центральным элементом спальни в немецком стиле является просторная деревянная или металлическая кованая кровать с тумбочками по бокам. Количество остальной мебели для хранения сводится к минимуму, все вещи в основном прячут в гардеробной.
Изголовье кровати выделяют досками, выложенными особым способом.
Спальня в немецком стилеИсточник dekorde.com
Просторная спальня в немецком домеИсточник artsten.ru
Пол из темного паркета или ламината покрывают коротковорсовым ковром пастельных оттенков.
Стены украшают светлыми однотонными обоями, либо пастельной штукатуркой.
В качестве украшения можно использовать большой напольный цветочный горшок или вазу.
Светлое помещение спальниИсточник dizainvfoto.ru
Окна закрывают тяжелыми шторами в пол, однако предпочтительна ткань пастельных оттенков.
Кухня
Является одним из основных мест сбора всех членов семьи. В просторном помещении размещают зону приготовления пищи и большой обеденный стол. Вся мебель расставлена так, чтобы на кухне можно было спокойно готовить, перемещаясь между техникой, и не мешать остальным членам семьи, стоящим за столом.
Просторная кухня в немецком стилеИсточник 1000remontov.ru
Немецкая просторная кухняИсточник rehouz.info
При достаточной площади помещения обеденный стол можно поставить недалеко от кухонного гарнитура, тогда его поверхность тоже может быть рабочей. Часто над столешницей можно наблюдать развешенные мелкие кухонные предметы, а также лампочки и дополнительные крючки.
Стол может быть как обычным, так и в виде большой тумбы с множеством ящиков и шкафчиков. В этом случае столешница выступает за пределы тумбы, поэтому за таким столом удобно сидеть.
Мебель, как правило, выбирают из светлого дерева для небольшой кухни, и из темного дерева — для просторных помещений.
Пол покрывают керамической плиткой, обычно белой, или с имитацией древесины или мрамора.
Стены украшают виниловыми обоями в одном цвете, или наносят на них слой влагостойкой штукатурки.
Лаконичная и функциональная кухняИсточник krit-nn.ru
Окна занавешивают легкими шторами или тюлем.
Изобилие украшений на кухне в немецком стиле не приветствуется. Свободные полки можно заполнить декоративными тарелками на подставках, а в центре обеденного стола поставить вазу с цветами или фруктами.
Санузел
Из мебели в помещении представлены только тумба под раковиной и небольшой шкаф для хранения вещей. Обычно мебель оставляют белой или серой, это обусловлено желанием зрительно увеличить пространство.
Ванная с окном в доме фахверкИсточник roomester.ru
Необычная отделка просторного санузлаИсточник archrevue.ru
Над раковиной вешают простое зеркало без украшений, освещает область раковины небольшое бра.
Отделка пола и стен, как правило, выполняется с помощью керамической плитки. Для создания интересного эффекта можно использовать пастельную плитку нескольких оттенков, либо подобрать материал, имитирующий дерево. Верхнюю часть стен обычно покрывают белым кафелем.
Поверх напольной плитки можно постелить небольшой ковер белого или серого цвета.
Лаконичное помещение санузлаИсточник roomester.ru
Ванная на мансардном этажеИсточник design-homes.ru
Для ощущения легкости интерьера совмещенного санузла унитазы и биде делают навесными со встроенной инсталляцией. От остального помещения их отделяют матовой стеклянной перегородкой.
Украшений в помещении санузла в немецком стиле практически нет, по желанию можно поставить небольшую вазу с цветами рядом с раковиной.