Как правильно самостоятельно покрасить деревянные заготовки

Необходимые инструменты и материалы

Краска для покрытия

От выбора краски на прямую зависит конечный результат. Основой для покрытия служит грунтовка. Она должна быть предназначена для работы по дереву. Неплохо справляется с задачей грунтовочный материал на основе акрила.

Для верхнего слоя подойдет любая латексная или акриловая краска. Поверхность лучше сделать матовой. Глянец не всегда хорошо смотрится. Неплохим вариантом будет краска в аэрозольной упаковке. Это позволит нанести ее равномерным слоем.

Художественные краски

Для росписи по мебели часто используют акриловые краски. Они хорошо подходят для рисования различных узоров. Также можно воспользоваться масляными смесями. Их традиционное назначение — живопись.

Лак

Он выполняет роль защитного покрытия. Возможно применение алкидного или акрилового лака для мебели. Также, как и краска, он может быть матовым или глянцевым. Нанесение слоя лака поверх рисунка — заключающий этап работы.

Кисти и валик для покраски

Для нанесения грунтовки и слоя краски на большую площадь может понадобиться валик. С фигурными элементами поможет справиться широкая кисть.

Кисти для рисования, карандаш, бумага и линейка

Рисовать мелкие узоры и линии удобно с помощью тонких художественных кистей. Для акриловой краски лучше использовать кисточки с синтетическим ворсом. Он не будет слипаться. Масляная краска потребует кисти с натуральным ворсом.

Простой карандаш, бумага и линейка пригодятся для создания эскизов и разметки поверхности под рисунок. Кроме того, может понадобиться изготовить шаблоны или трафареты для росписи.

Инструмент для подготовки поверхности

Очистить мебель от старого лака или краски можно, зашкурив ее наждачной бумагой. Потребуется «наждачка» разной зернистости для более тщательной обработки поверхности. В некоторых местах старое покрытие придется снимать шпателем.

Для удаления пыли следует запастись ветошью. Вымести грязь из щелей и прочих труднодоступных мест поможет кисточка с длинным и жестким ворсом.

Типы трафаретов

Узоры для стен, придуманные самостоятельно для дизайна комнаты, обычно получаются гораздо интереснее, ведь они отвечают вашим запросам. Будь — то стая птиц, рой бабочек или прикольные звери для детской комнаты, они станут героями жизни семьи. Приобретая готовый трафарет, чтобы украсить комнату или сделать косметические обновления в интерьере нужно понимать, сколько времени или на какое количество раз, хватит заготовки, чтобы была возможность украсить дом по своему замыслу.

Трафареты делятся на несколько типов:

Пленочный трафарет на клеевой основе. Представляет собой тонкую пленку, на которую с одной стороны нанесен клеевой состав. Это одноразовый вариант, хотя есть умельцы способные украсить с его помощью несколько метров стены. Ассортимент огромен: несколько вариантов бабочек, птиц, кошек, прикольные изображения зверей и мультгероев. Есть красивые узоры для интерьера комнаты и все по доступной цене.

Трафарет для покраски из плотного жесткого пластика. Наиболее он удобен из прозрачного материала

Вне зависимости от размера, пользоваться им можно длительное время, важно обеспечить правильное хранение, обязательно отмывать от краски по завершению работ. Многоразовый трафарет используется для нанесения рисунка краской

С его помощью делаются объёмные рисунки птиц или бабочек. Для получения оттиска используется шпаклевка, что поможет украсить интерьер кухни, детской или другого помещения.

Трафареты собственного изготовления. Выполняются из чего угодно, но бумага, картон или пластик предпочтительнее. Эти материалы удобны для получения практики вырезания и пользования инструментами. Проводя собственное тестирование на предмет основы трафарета, часто можно найти неожиданные решения для интерьера. К тому же только практика поможет освоить навыки рисования, понять все нюансы пользования ножом для резки. А также понять из чего практичнее сделать шаблоны, какие шаблоны рисунков удаются лучше, придумать собственное изображение. Изготовить собственный большой или маленький трафарет не составит труда, первые пробы делайте из бумаги. Но прежде чем приступить к делу сделайте шаблоны, чтобы резка трафаретов была быстрой.

Статья по теме: Украшение комнаты своими руками: 5 простых супер декоров! Особенно приятно делать трафареты для детской комнаты. Помогите своим детям подобрать для интерьера шаблоны рисунков и поручите вырезать из бумаги. Сами тем временем, вырезайте трафареты для стен. Подойдут прикольные зверушки, немного разных бабочек, несколько видов птиц.Для кухни интересен будет орнамент с изображением фруктов и овощей. Цветы и букеты прекрасно украсят любую комнату.

Методы нанесения краски

Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:

  • точечной;
  • с использованием изготовленных трафаретов;
  • рисунком по эскизу.

Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.

Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.

Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.

С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.

—Рубрики

  • *01 ШИТЬЁ (363)
  • Блузки и рубашки (25)
  • Брюки (9)
  • Детям (30)
  • Для дома (58)
  • Домашняя одежда (7)
  • Журналы (5)
  • Костюмы (1)
  • Моделирование (32)
  • Мягкая игрушка (1)
  • Нижнее белье (2)
  • Обувь (3)
  • Одежда Мода Стиль (29)
  • Основной крой (7)
  • Пальто (4)
  • Платье (61)
  • Программы (2)
  • Разное (24)
  • Спортивная одежда (1)
  • Сумки (14)
  • Швейные операции и Технология обработки (38)
  • Юбки (46)
  • *02 ВАЛЯНИЕ (201)
  • Аксессуары (18)
  • Головные уборы (12)
  • Жакеты и жилеты (12)
  • Журналы (3)
  • Игрушки. Идеи (3)
  • Идеи (11)
  • Интерьер. Разное (4)
  • Материал (14)
  • Обувь (15)
  • Палантины, шарфы (26)
  • Платье (6)
  • Приемы, советы, техника валяния (82)
  • Сумки (13)
  • Цветы (9)
  • Юбки (3)
  • *03 ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (309)
  • Болеро (20)
  • Варежки, носки (5)
  • Детям. Шапочки (1)
  • Головные уборы и шарфы (63)
  • Джемпер, Пуловер (61)
  • Для мальчиков (6)
  • Жакеты, кадиганы, кофты (22)
  • Жилеты, безрукавки (29)
  • Журналы (3)
  • Пальто, накидки, комплекты (28)
  • Платья (12)
  • Приемы и Техника вязания (28)
  • Свитера (10)
  • Туники (14)
  • Узоры (23)
  • Юбки (1)
  • *04 ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (280)
  • Сумки (21)
  • Блузки (6)
  • Болеро (10)
  • Головные уборы (20)
  • Жакеты (41)
  • Жилеты (5)
  • Журналы (9)
  • Кардиганы (25)
  • Пуловеры, джемпера (18)
  • Разное (20)
  • Техника вязания и узоры (53)
  • Топы (25)
  • Туники (17)
  • Юбки, платья (33)
  • *05 ВЯЗАНИЕ из МЕХА (3)
  • *06 ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (2)
  • *07 МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (7)
  • Мастер класс (2)
  • *08 БАТИК (9)
  • *09 МАКРАМЕ (1)
  • *10 ВЫШИВКА (6)
  • *11 БИСЕР (6)
  • *12 КУКЛЫ И ИГРУШКИ (148)
  • 01-Тильда (3)
  • 02-Куклы текстильные (21)
  • 03-Куклы интерьерные (29)
  • 04-Из полимерной глины (23)
  • 05-Игрушки текстильные (26)
  • 06-Из войлока (27)
  • 07-Вязанные (3)
  • 08-Дома, пано, интерьеры (6)
  • 09-Мотанки (4)
  • 10-Куклы обережные и обрядовые (15)
  • Пасхальные (1)
  • Разное (14)
  • *13 ЭЗОТЕРИКА (28)
  • Обереги (22)
  • Практики (6)
  • *14 ЛЕПКА (24)
  • Полимерная глина (5)
  • Гипс (1)
  • *15 ДЕКОР И ДИЗАЙН (111)
  • Интерьер (18)
  • Декорирование (6)
  • Бижутерия и аксессуары (3)
  • Яичная скорлупа (2)
  • Камень (1)
  • Декупаж (10)
  • Дерево (8)
  • Картон (4)
  • Лампы и абажуры (1)
  • Мебель (8)
  • Мешковина и джут (1)
  • Папье-маше (3)
  • Плетение (6)
  • Роспись по камню (4)
  • Скульптура (15)
  • Текстиль (12)
  • *18 ЖИВОПИСЬ (104)
  • Акварель (8)
  • Иллюстрации (24)
  • Компьюторная графика (1)
  • Современные художники (44)
  • Уроки рисования (11)
  • Художники 18-19 веков (9)
  • *19 УРОКИ РИСОВАНИЯ (49)
  • Другие техники (11)
  • Техника «Один мазок» (8)
  • Художественная школа (30)
  • *20 ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (76)
  • — Уроки росписи (10)
  • Нэцкэ (2)
  • Витражная роспись (2)
  • Гжель (5)
  • Городецкая роспись (1)
  • Жостовская роспись (1)
  • Златоустовская гравюра (3)
  • Игрушки (3)
  • Иконопись (1)
  • Кемеровская роспись (1)
  • Лаковая миниатюрная живопись (16)
  • Мезенская роспись (4)
  • Палех (1)
  • Петриковская роспись (7)
  • Тотечная роспись (13)
  • Хохлома (7)
  • *28 СЛАВЯНСТВО (8)
  • История русского костюма (5)
  • Славянская мифология (3)
  • *29 ИНТЕРЕСНОЕ (11)
  • Пища Богов (9)
  • Тайны мира с Анной Чапман (2)
  • *30 КУЛИНАРИЯ (111)
  • Печенье и пироженное (13)
  • Сдоба (6)
  • Хлеб (6)
  • Блюда из птицы (4)
  • Блины и оладьи (1)
  • Десерты (3)
  • Домашнее консервирование (11)
  • Кексы и сладкие пироги (20)
  • Мясные блюда (6)
  • Пироги и пирожки (5)
  • Рулеты (1)
  • Рыбные блюда (10)
  • Салаты (19)
  • Супы (1)
  • Торты (10)

Петриковская роспись пальцем: осенняя пора

Калина – символ женской красоты, силы и здоровья. Именно ее принято изображать при выполнении осенних композиций в Петровской росписи. Особенность же работы заключается в том, что каждая ягодка прорисовывается пальцем. Именно такая техника позволяет сделать орнамент особенным, живым и невероятно красивым.

Что необходимо:

  • акварель;
  • бумага;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • ластик;
  • карандаш.


Маленькие элементы хорошо добавлять деревянной ручкой от кисточки

Ход работы:

  1. Карандашом наметить будущие веточки и листики, делая еле заметные контуры рисунка.
  2. Кисточку промазать коричневой краской и по намеченным линиям прорисовать ветки и небольшие веточки.
  3. Прорисовать листики, делая волнообразные мазки по направлению от края к центру.
  4. Подушечку пальца окунуть в краску и после этого сделать на рисунке кружочки, расположенные в хаотичном порядке.
  5. На листочках прорисовать прожилки коричневого цвета.
  6. Ягодки калины дополнить зелеными завитками и зернышками.
  7. Края листиков прорисовать оранжевой краской, делая тонкие, небольшие штрихи.
  8. Каждую ягодку дополнить вкраплениями желтого цвета, создавая блики.

Достоинства данного нестандартного решения

Возросший интерес дизайнеров к росписи легко понять: однотонные полы не всегда гармонично смотрятся в помещении. А ковры или паласы, которые могли бы внести яркость, не всем нравятся из-за способности накапливать пыль. Совсем другое дело — деревянные полы, украшенные затейливыми росписями в виде растений, птиц, животных. Они придадут незабываемый шарм вашему помещению (чаще всего такие полы используются в комнатах винтажного или деревенского стиля), а уход за ними останется точно таким же, как и за обычной деревянной поверхностью.


Нарисованный «коврик» в прихожей загородного дома

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными

На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный.

Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

Выбираем рисунок

Рисунок для напольной поверхности может быть совершенно любым:

  • растительные и животные орнаменты;
  • геометрические формы;
  • имитация керамической плитки.

Рисунок для напольной поверхности может быть совершенно любым

Если вы не считаете себя мастером, стоит отдать предпочтение простым узорам. Они будут выглядеть не менее эффектно.

Также читайте материалы:

Самый простой вариант – ромбы. Однако они подходят лишь для простых помещений. В изысканном интерьере роспись пола может быть выполнена в виде лент. Они могут быть центральной частью композиции или располагаться только по боковым частям пола. Также в центре можно нарисовать растительный орнамент. А по периметру пустить полосы.

Кроме того, подобный декор станет отличным украшением напольного покрытия в детской.

Если вы не считаете себя мастером, стоит отдать предпочтение простым узорам

Возможные варианты нанесения рисунка

На данный момент есть множество техник нанесения рисунка на поверхность стены. Преимущественно в качестве инструмента используют кисть или аэрограф, если опыт позволяет, то инструменты можно комбинировать.

Важно! При создании рисунка аэрографом изображение получается подобным фотографии за счет качественных переходов между цветами. Кисть так сделать не сможет

Для того чтобы создать большую картину на стене нужно работать по определенному алгоритму:

  1. Выполнить эскиз желаемого изображения.
  2. Разбить всю площадь рисунка на квадраты.
  3. Отобразить на стене всю разбивку с указанием квадратов. Упростить данный процесс поможет лазерный уровень.
  4. Перенести выполненный ранее эскиз на стену в соответствии с разбивкой.
  5. Контуры рисунка прокрашиваются выбранным цветом.
  6. Как только контуры готовы, наносятся цветовые пятна на элементы рисунка. Последним изображению придается объем. Финальным этапом является детализация.
  7. Готовый рисунок покрывается лаком на базе акрила. Обычно используют матовую его разновидность. Он используется для того чтобы защитить изображение от внешних воздействий.

Такой пошаговый подход позволит зафиксировать образ в целостном варианте и сразу же убирать, возникающие в процессе, недостатки.

Если для профессиональной росписи недостаточно мастерства, то на помощь придут самые разнообразные шаблоны, которые сейчас несложно найти в любом строительном магазине. Также их часто делают самостоятельно. Для этого желаемая фигура изображается на плотном картоне или на бумаге с последующим уплотнением. После фигура вырезается и становится готовой к использованию.

Какой рисунок выбрать?

Трафаретные рисунки, которые наносят на деревянный пол, могут быть самой различной направленности. Например, в виде растительных орнаментов, геометрических фигур, имитации керамической плитки и любых других композиционных решений, подсказанных вашей фантазией. Не стоит гнаться за слишком сложными рисунками, особенно если вы новичок в художественном деле. Практика показывает, что ничуть не менее эффектно выглядят простые узоры, подобранные со вкусом.

Простой рисунок в виде ромбов смотрится стильно и современно

Для изысканного, но непритязательного оформления подойдут бордюрные рисунки, нанесенные по периметру помещения в виде ленты с узорами или без. Они могут существовать сами по себе либо же служить обрамлением и дополнением для основного рисунка, расположенного в центральной области комнаты.

Основной растительный рисунок дополнен бордюром в виде лаконичной полосы

Роспись по дереву: основные виды прикладного искусства

Существует огромное множество видов, подвидов и техник художественной росписи по дереву. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные.

Мезенская и петриковская роспись по дереву

Основные сюжеты мезенской росписи – орнаментальный декор и изображение лесных обитателей и лошадей. Второе название направления – палащельская роспись. Можно выделить характерные особенности техники:

  • орнаменты красно-чёрного цвета;
  • дополняют картину дробные узоры: звёзды, ромбы, диски, чёрточки и крестики;
  • многократный повтор узоров создаёт ощущение движения.

Мезенская роспись наносится по негрунтованному дереву. Сначала используют охру красного цвета, затем узоры обводят чёрной краской.

Дощечка, украшенная мезенской росписью

В мезенской технике раскрашивают предметы домашнего обихода

Петриковская роспись характеризуется, как растительная, в большинстве случаев это цветочные узоры, а также изображение некоторых ягод. На их базе создаются фантастические рисунки.

Роспись наносится без предварительного контура, поэтому для мастеров важен хороший глазомер и ловкость рук. В качестве инструмента используют тоненькую кисточку, а также стебли растений. Ягоды могут быть нарисованы пальцем.

Сюжет с центральным элементом — главная особенность петриковской росписи

В росписи преобладают красные и зелёные оттенки

Гжель и городецкая роспись

Гжель невозможно перепутать ни с одним видом художественной росписи, характерная особенность народной техники – пышные композиции синего цвета на белом фоне. Несмотря на сложные сюжеты, работа выполняется без предварительного эскиза. Изначально росписью украшали только детские игрушки и аптекарские сосуды. Только в начале девятнадцатого века были построены заводы по выпуску фарфора, который впоследствии украшали гжельской росписью.

Характерные особенности гжели – это объёмные розы-агашки, пейзажи с зимними сюжетами, сказочные сценки, например, детки на санках или жители деревни провожают зиму. После нанесения рисунка изделия покрывают глазурью и ставят на обжиг.

Техника нанесения состоит из нескольких этапов:

  • нанесение фона;
  • рисование крупных цветных элементов;
  • прорабатывание мелких деталей тонкой кисточкой;
  • нанесение дополнительных штрихов белой краской для придания контраста.

Основа прикладной городецкой росписи – оживление яркого рисунка белыми штрихами. Ремесленники на дереве изображали статных вороных коней с тонкими ногами, гордых петухов с пышными хвостами, а также различные сценки из жизни купцов. Каждая картина должна была быть украшена букетами и цветочными венками.

Красивыми узорами в былые времена украшали шкатулки и хлебницы, ложки и ларцы, детские игрушки, а также ставни, мебель и прочие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользовался конь-каталка.

Хохлома и жостовкая роспись

Основная черта хохломы – фон чёрного или жёлтого цвета, на котором изображены причудливые цветочные композиции. Идея рисунка золочения, без использования золота, взята из древних иконописных техник, которые основываются на нанесении серебра, масла и последующего запечатывания рисунка высокой температурой. От этого олифа начинала отдавать золотым оттенком.

Основная гамма цветов:

  • золотой;
  • красный;
  • чёрный.

В качестве дополнения используют жёлтый и зелёный оттенки. Рисунок наносится без предварительного эскиза. Традиционные элементы – рябина, земляника, веточки и цветы. Также встречаются изображения представителей фауны.

Изначально жостовская роспись использовалась только для украшения металлических подносов, но, спустя несколько лет, ей стали украшать и дерево. Главная идея техники – изображение цветочных композиций на чёрном фоне. По центру располагались крупные растения, по краям – более мелкие. Также прорисовывали тени, это создавало ощущение объёма. Добавки в краситель в виде сусального золота, металлического порошка и перламутра придавали рисунку особое свечение изнутри.

Прочие виды росписи по дереву

Следует отметить ещё несколько видов росписи по дереву, которые остаются популярными и в наше время.

Вид росписи Описание

Палех

Изображение сцен из русских сказок на тёмном фоне.

Федоскинская

На чёрном фоне рисовали портреты людей. Для создания иллюзии свечения в краску, для основы, добавляли сусальное золото, металлический порошок и перламутр.

Северной Двины

Растения и персонажи из любимых сказок рисуют в красном или оранжевом тонах на жёлтом основании.

Прикамская

На оранжевом фоне нанесены рисунки зверей и растений, выполненных красным цветом.

Чем грунтовать

Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.

Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.

Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.

Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой

При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два

Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.

Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.

Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.

Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.

Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.

Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.

Разновидности трафаретов

Самое главное и сложное дело предстоит в начале работы: надо определиться с эскизом рисунка и подобрать для него подходящий вид шаблона.

  1. Одноцветный трафарет удобен для нанесения рисунка краской одного цвета. Предназначен для декора интерьера.
  2. Многоцветный предполагает применение разных оттенков краски при дальнейшем использовании. Способ предполагает изготовление нескольких шаблонов в зависимости от цветовой гаммы изображения.
  3. Объемный шаблон используют при выполнении элементов узора шпатлевкой. При грамотном размещении осветительных приборов такой рисунок будет смотреться весьма эффектно.
  4. Обратный трафарет позволяет оформить краской фон изображения.

По назначению шаблоны могут быть одноразовыми или применяемыми повторно. Исходя из этого для изготовления основы применяют разные материалы: бумагу, картон или пластик.

При подборе рисунка рекомендуют придерживаться нескольких простых правил:

  • на одной площади используют один стиль узоров,
  • слишком мелкие элементы узора трудно прокрасить, поэтому лучше выбрать рисунок без таких деталей,
  • большое количество перемычек и линий делают более эффектным и понятным результат работы.

Творческий процесс выбора рисунка и места его нанесения является делом сугубо индивидуальным и открывает широкий простор для реализации различных идей. Современный рынок строительных материалов располагает широким ассортиментом готовых трафаретов. Возможность изготовить индивидуальные шаблоны позволяет получить уникальные декоративные элементы.

Выбор узора для росписи пола

На деревянную напольную поверхность можно нанести самые разнообразные узоры, используя для этого трафареты. Вы можете взять за основу образцы с растительными узорами, мотивы на тему геометрии, выбрать сложную имитацию керамики, а также самых разных композиций. Вы здесь можете целиком и полностью положиться на свою фантазию. При этом совсем не обязательно пытаться изобразить что-то очень сложное, замысловатое. Особенно это касается тех, кто еще ни разу в жизни не сделал что-то художественное. Так же эффектно и неожиданно смотрятся и простые узоры. Главное условие – подобрать трафареты так, чтобы получившиеся рисунки выглядели стильно и со вкусом. Например, даже обычный микс из ромбов смотрится оригинально.

Изысканно, но непритязательно будут смотреться имитации бордюра, то есть нанесение краски по периметру комнаты. Такая лента может быть узорчатой, ажурной или отличаться лаконичностью. Бордюрные кромки могут быть самостоятельными декоративными элементами или выступать в союзе с другими, например, быть дополнением главного центрального рисунка. Например, в центр вы можете взять какую-нибудь растительную композицию. И «разбавить» ее замысловатость лаконичной кромкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя крепость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: