Витражи в интерьере: какие бывают и как используются

Волшебная атмосфера счастья

Витражи обладают способностью неузнаваемо преображать любое помещение.

В гостиную витражи привносят ощущение праздника, подчеркивая в то же время её солидность и оригинальность, а в спальне создадут таинственную интимную атмосферу.

Брызги цветных бликов наполнят детскую комнату волшебством доброй сказки. В ванной свет, проходя через витражные перегородки и отражаясь от воды, заставляет вспомнить о чудесных неделях, проведенных на океанском побережье.

А прихожая? Стоит разместить здесь виражные светильники, или подсвеченное витражное панно, и, переступив порог дома, можно смело отбрасывать все рутинное, будничное и радоваться встрече с близкими людьми.

Витражи в интерьере

Дополнительная информация о витражах

Рассматриваемый вид декорирования помещений обладает преимуществами и недостатками, впрочем, как и любой предмет. И следует знать слабые и сильные стороны витражей, чтобы сделать грамотный выбор.

Положительные свойства/качества витражей:

  • витраж может располагаться в любом стилевом решении интерьера – отлично такой элемент декора смотрится и в стиле хай-тек, и в стиле модерн, и даже в стиле барокко;
  • он отлично преломляет свет, делая его лучи действительно окутывающими, дарящими уют и комфорт;
  • рассматриваемый декор можно расположить в помещении любой площади, даже самой маленькой – уж место для ниши, светильника или столешницы найдется в любом случае;
  • витраж сам по себе является вычурным декором, поэтому мудровать с какими-то дополнительными элементами, предметами не нужно.

Минусы витражей дизайнеры не называют – считается, что такой декор не привнесет в помещение дисгармонию при грамотно подобранном цветовом решении. Но следует учитывать – все, что уникально – дорого, иногда стоимость таких изделий может доходить просто до астрономических сумм. Это относится и к витражам – они оригинальны, уникальны и стоят весьма недешево.

Многие задаются вопросом, насколько целесообразно и практично использовать витраж в оформлении жилых помещений? Ответ дадут дизайнеры и те, кто уже активно использует рассматриваемый вид декора:

  • в качестве напольного покрытия использовать витражи неразумно – это утверждение касается только тех помещений, в которых наблюдается большое скопление людей (для ванной такой пол вполне уместен);
  • светильники, столешницы и зеркала с витражами полностью выполняют свои обычные функции – декор в таком случае выполняется из специального закаленного стекла;
  • потолки и ниши с витражами придадут комнате изысканности, но использовать их нужно только поодиночке – слишком много витражей будут перегружать восприятие интерьера.

Витражи в интерьере – это всегда оригинально и стильно. Независимо от того, насколько ваш дом или квартира изысканны, роскошны и презентабельны, рассматриваемый вид декора сделает их уютными и комфортабельными, с нотками эксклюзивности.

Витражные светильники

Для настенных, потолочных, настольных светильников и торшеров изготавливают вставки, чтобы оформлять ими плафоны. Витражные светильники обычно используют для дополнительного освещения, так как цветное стекло рассеивает свет и делает его менее интенсивным. Для потолочных светильников, которые используются для основного освещения, чаще выбирают частично покрытые узором плафоны. Это обеспечивает достаточную интенсивность освещения.

Витражные светильники могут иметь большой вес, и потому для них важно обеспечить надежный монтаж. Если светильник должен быть легким, для него лучше использовать технику Тиффани или пескоструйную обработку стекла

Характеристики отдельных видов техник изготовления стекла:

Кабошон

— рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная в форму, напоминающая внешне каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Эрклез

— декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

Брендинг

— это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Шебеке или панджара

— ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Рюмочная плитка

— специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

Узор «Мороз»

— фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

Нацвет

— тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

Травление

— техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Многослойное травление

— травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, так как повторно стекло не травится.

Транспарант

(транспарантные или транспарентные стекла) — просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу.

Контурный заливной витраж

— на лист стекла наносится изображение акриловыми полимерами. 1-й этап — нанесение контура: имитация свинцовой пайки классического витража. Контур имеет незначительный объем, что придает изделию дополнительную фактурность, максимально приближая его к внешнему сходству с классическим витражом и добавляя эстетический эффект. 2-й этап — заполнение промежутков, образованных контурной линией, цветными полимерами. Цветные заливки выполняются вручную, что позволяет использовать максимальное количество цветовых оттенков и эффектов. Технология может применяться на любом виде стекла, в том числе на зеркале или химически травленой поверхности, что расширят возможности вариативности декоративных эффектов.

Шаблоны для витражей и батика

Удивительно, но оказалось, что роспись по стеклу может подарить чудесные идеи для батика.

В принципе, оно и понятно: сама работа в холодной технике росписи ткани и заключается в том, чтобы не дать красителю проникнуть за контур — точь-в-точь как в витражной технологии.

Вот почему нижеприведенные шаблоны для витражей мне показались подходящими и для моего любимого дела. Панно или платок — думаю, идеи можно применить и расписывая ткань. Они довольно просты, мелких деталей минимум.

Некоторые советы для увеличения картинки:

Если вы станете увеличивать понравившийся рисунок в любом фоторедакторе, он станет расплывчатым, линии и контуры размоются. Вам будет необходимо вручную сделать трафарет для батика по такой вот расплывающейся картинке.

Еще один вариант: перерисовать шаблон по клеткам, как мы делали это в детстве.

Возможно, что в крутом фоторедакторе типа Фотошопа (я сама не знаю) можно как-то убрать эту размытость и сделать уже увеличенное изображение более четким.

Приятных вам творческих минут!

Заливной витраж

Создание заливного витража начинается с выбора рисунка и перенесения его на стеклянную поверхность. Все дальнейшие действия направлены на придание рисунку выпуклости, которая будет препятствовать утечке краски дальше оговоренного пространства.

Изготовление контурной краски

Первым делом рассмотрим процесс создания специальной контурной краски. Для ее создания  понадобится:

  • 50 мл клея ПВА;
  • 30 мл туши;
  • около 40 грамм серебрянки.

Клей и тушь в отмеренных объемах выливаются в небольшую емкость и начинают перемешиваться. В процессе к ним постепенно добавляется серебрянка. В итоге должна получиться масса свинцового цвета по консистенции похожая на сметану. По мере нанесения краски на поверхность витражного стекла ее консистенция постепенно может становиться более вязкой. Исправить это можно добавлением небольшого количества подогретой воды и туши того же черного цвета. Краска вернется к своему первоначальному состоянию.

Правила нанесения контурной краски

Выбираем эскиз

После приготовления контурной краски, приступаем к ее нанесению по линиям, перенесенным на стекло с эскиза. Необходимо руководствоваться следующими правилами работы с контурной краской.

  1. Контурные линии наносятся тонкой кисточкой, они должны быть выпуклыми в достаточной степени, чтобы сдерживать разлив краски в будущем. Следовательно, не стоит на ней экономить. Полученная самодельная краска должна уверенно держаться на поверхности украшаемого стекла, а по цвету будет близка к окраске свинцовых швов, присущих витражам, изготовленным по классическим технологиям.
  2. В процессе нанесения контурных линий, периодически перемешивайте краску, иначе более легкие частицы серебрянки будут постоянно стремиться наверх. Кроме того, цвет самодельной краски со временем будет изменяться, поэтому нанесение контура желательно завершить в максимально короткие сроки. В ином случае будет утеряно однообразие в обрамлении элементов витражной мозаики.
  3. После нанесения необходимо подождать около трех часов до полного высыхания краски.

Нанесение контуров

Процесс нанесения контуров

Закрашивание элементов стекла

Когда контур высох, можно приступать непосредственно к закрашиванию элементов стекла. Процесс изготовления краски в домашних условиях мы рассмотрим ниже, а пока разберемся в самом процессе ее нанесения.

Шаг 1. Первым делом необходимо убедиться, что рабочее место со стеклом расположено в строго горизонтальной плоскости. Даже мизерный наклон в какую-либо сторону приведет в последующем к сбору всей краски у одной из кромок и утолщению ее слоя.

Шаг 2. Заливку элементов необходимо проводить широкой кистью. Опускаем ее в краску и щедро смазанной начинаем закрашивать каждый фрагмент в отдельности.

Можно использовать пипетку, наполняя ее краской и закрашивая рисунок, как на фото ниже.

Изготовление контурного заливного витража

На данном этапе нужно проявить достаточно усидчивости, чтобы полностью залить все фрагменты картинки и при этом ничего не испортить. После окончания заливки опять выжидаем 4 часа, пока высохнет краска, и можно будет продолжать.

Изготовление заливного витража

Налив краски

Заливка краски

Шаг 3. Этот этап заключается в повторной прорисовке контуров. Это делается той же самой кисточкой, что и в первый раз, и с нанесением такого же обильного количества краски. Вы должны быть уверены, что контуры закрашены равномерно и не имеют изъянов. Черная краска должна высохнуть в течение трех часов.

Шаг 4. Данный этап заключается в сохранении созданного витража и защиты его от повреждения. Для этого наносится до четырех слоев нитролака на всю поверхность стекла с витражом. Его можно наносить кисточкой, но лучше всего будет использовать специальный распылитель. Учтите, что между распылениями должно пройти как минимум десять минут времени для лучшего высыхания слоев. Благодаря принятым мерам, созданный своими руками витраж будет радовать ваш глаз не менее десяти следующих лет. Его изготовление завершается установкой стекла в специально подготовленную рамку.

Прекрасный заливной витраж в интерьере

Типы витражей в зависимости от техники изготовления

Классический витраж: прозрачные куски стекла, вырезанные по рисунку, скрепляются протяжкой (перегородкой) из металла. В местах стыка протяжка спаивается. Получается единая конструкция из стекла и металла, причем металл не только служит каркасом, но и образует контур линий рисунка. Данная техника мало изменилась со времен Средневековья.

Классическими называют и витражи, выполненные в технике Тиффани. Особенность этой технологии в том, что для скрепления стекла используется медная фольга. Рисунок витража получается более легким, изящным, а контур — тонким. Техника Тиффани позволяет использовать более мелкое стекло, поэтому витражи получаются ажурными.

Расписной витраж: на поверхность стекла, цельного (псевдовитраж) или собранного из фрагментов, наносится роспись прозрачными красками.

Пленочный витраж: поверхность стекла оклеивается специальными цветными пленками с клеящей основой.

Пескоструйный витраж: витраж состоит из группы стекол, прошедших пескоструйную обработку.

Мозаичный витраж: такой витраж имеет, как правило, геометрическое построение. Он собран из практически одинаковых по размеру модулей, которые могут быть предварительно обработаны по одной из техник.

Фьюзинг витраж: такой витраж создается путем запекания разноцветных стеклянных фрагментов либо путем включения в стекло инородных элементов (например, «впекание» в стекло проволоки).

Берется прозрачное стекло, на нем составляется рисунок, по которому выкладывают в несколько слоев цветные стеклянные фрагменты. Затем композицию помещают в печь, нагретую до определенной температуры. В печи все слои спекаются и становятся единым целым.

Витраж травленый: за основу берется способность плавиковой кислоты разрушать стекло. Используя специальные трафареты, защищающие стекло от разрушения, мастера создают глубокие контуры рисунков любой сложности.

И это еще не все техники создания современных витражей! Есть и другие интересные и оригинальные методики. Таким образом, все витражи очень разные, да и цена на них может значительно различаться.

Окна с витражами

Это — классическое применение витража. Узор из цветного стекла изменяет освещение комнаты в дневное время, маскирует непривлекательный вид из окна, прячет происходящее внутри от посторонних глаз. Их изготавливают для распашных и сдвижных рам. Рисунок может покрывать всю поверхность окна или некоторую его часть.

Для оформления окон с помощью витражей мастера московской студии «Стеклосфера» используют целый ряд техник: от изящной Тиффани до яркого фьюзинга. Композиции проектируют индивидуально, в соответствии с размером и формой окон, оформлением интерьера, требованиями к его функциональности. Часто витражи на окнах оставляют «открытыми», не декорируют оконные проемы портьерами или занавесями.

Потолок из цветного стекла

Современные варианты витражей легкие и прочные, что позволяет не только заполнять ими проемы в вертикальном конструктиве дома, но и крепить к горизонтальным поверхностям. Вместо часто использующейся потолочной лепнины в сочетании с каскадной люстрой возможно витражное остекление потолка, способное подчеркнуть заданный стиль интерьера.

Плюсы подобного приема очевидны:

  • Источники света спрятаны;
  • Электрическая проводка убрана между основным потолком и декоративным;
  • Высота комнаты уменьшается незначительно;
  • Возможность подсветки разных секторов стеклянной композиции, создание нескольких вариантов рисунка вместо одного;
  • Выбор витражного изображения, соответствующего общей интерьерной задумке.

Виды витражей

Технология производства витражей уходит корнями в далекое средневековье. Это достаточно кропотливая и дорогостоящая работа. Поэтому современные технологи разработали другие варианты их создания.

Детали витража выкладываются по эскизу и спаиваются свинцовым профилем. Стоимость катушки такого профиля фирмы Declared от 3000 рублей в зависимости от диаметра. Фирма Тиффани разработала новый способ спайки – медную фольгу. Теперь витражи стали более изящными и детализированными.

Сегодня компании предлагают альтернативу классическим витражам – фьюзинг. Изготавливаются шаблоны. Цветные кусочки вырезаются, выкладываются в рисунок и запекаются в специальной печи, например, KFM 1.0 – ее цена 120000 руб. при температуре 850°.

Ведущими российскими производителями витражей для интерьера в стиле фьюзинг являются Витражная мастерская ArtUltra, Студия витража и мозаики «Александрия», компания Мир Витража, Витражная мастерская «Luiart» и другие. Стоимость их работ от 15 000 рублей за 1 кв.м в зависимости от сложности работы, срочности и используемых материалов.

Существуют витражи-мозаика. Разноцветные кусочки стекла приклеиваются на основу. Изделие не требует запекания или сварки. Рисунок зависит от вашей фантазии. Такой витраж под силу сделать и самим. Цена на стекло приведены выше.

Псевдо-витраж из цветной пленки или краски, лака. Быстро и сравнительно недорого можно готовое стекло превратить в витраж:

Пленочный витраж. Пленка разрезается по шаблону эскиза. Наклеивается на стекло толщиной 4-10 мм. Место стыка пленок прорисовывается быстросохнущим несмываемым контуром, имитирующем свинцовую спайку. Такие витражи служат долго и не требуют особого ухода. Если вдруг стекло разобьется, осколки останутся на пленке, а не упадут на пол. Лучше всего себя зарекомендовала английская пленка DecraLed (1400—1800 рублей за лист размером 66 на 44 см) и Regalead (от 800 рублей за лист размером 66 на 46 см).

 Витраж лаком или краской. Сначала на стекло наносится контур согласно эскизу. После высыхания свободные участки заливаются лаком или закрашиваются краской по стеклу. Нужно быть внимательными, чтобы контуры имели замкнутую линию, иначе краски или цветной лак смешаются. Вместо красок и лака можно использовать стеклянную крошку (от 380 рублей за кг).Для прочности и долговечности готовый витраж покрывается бесцветным лаком. Прелесть этого способа в его доступности и легкости исполнения – под стекло кладется эскиз и уже по нему наносится рисунок будущего витража. Стоимость красок невысока – от 35 рублей за баночку или тюбик краски весом 30-35 грамм. Если вы хотите сделать витраж для себя – этот способ для вас.

Витражи в интерьере могут быть не только на окнах, дверях или потолках. Это могут быть вазы, фасады и дверцы шкафов, зеркала и фоторамки.

Роль витражей в интерьере

В заключение можно сделать вывод, что сегодня витражи вновь возрождаются и возвращаются в нашу жизнь, украшая интерьеры офисов, домов и квартир. Более того, современный витраж – это одно из самых выразительных средств в дизайне интерьера, формирующее особую и неповторимую атмосферу в помещении. Если раньше расчет был исключительно на естественный солнечный свет, то на сегодняшний день все чаще применяется искусственное освещение и различного рода подсветки, создающие необыкновенную и удивительную атмосферу уюта и тепла в доме, т.к. стекло прекрасно работает со светом, позволяя по-разному освещать зоны помещения. А благодаря современным технологиям, а также поставке ряда видов витражных техник на конвейер, цена на подобное удовольствие, считавшееся ранее роскошью, стала доступной для многих слоев общества. Психологи советуют хотя бы раз в год менять обстановку в доме во избежание стрессов. Роль витражей в данном случае вне конкуренции, ведь изменив освещение, изменяется облик не только самого витража, но и всего помещения в целом.

Примечания

  1. Волобаева Т. В. Витражи в псевдоготических сооружениях 1820-1840-х гг. (рус.) // Петербургские чтения – 95. : Материалы научной конференции 22-26 мая 1995 года / Составители: Ю. В. Кривошеев, С. В. Семенцов, Н. Ю. Медведева. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 113.
  2. Раскин А. Г., Архипов Н. И. Город Петродворец. / Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1985. С.450.
  3. Бутиков Г. П. Государственный музей «Исаакиевский собор». СПб., 1993. С.60-62.
  4. Княжицкая Т. В. Витражи в петербургском культовом зодчестве XIX – начала XX века: древние традиции в городе нового времени // Краеведческие записки. Исследования и материалы. : Сборник / Составители: Б. М. Матвеев, В. А. Фролов.. — СПб: “Акрополь”, 2001. — Вып. 8. — С. 63-77. — ISBN 5-86585-060-1.
  5. Волобаева Т. В. Витражи Императорского Стеклянного завода XIX в.. — Петербургские чтения-97. — Санкт-Петербург: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1997. — С. 422-425. — 712 с. — ISBN 5-86789-051-1.
  6. Волобаева Т. В. Витражи Аничкова дворца / Составитель И. Г. Локотникова. — Аничков дворец – памятник российской истории. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, 1997. — С. 16-20. — 72 с.
  7. Княжицкая Т.В., Семенова А. Б. Стекольная империя Франков // Немцы в России: российско-немецкий диалог. : Сборник статей / Отв. ред. Г. И. Смагина. — СПб: “Дмитрий Буланин”, 2001. — С. 67-77. — ISBN 5-86007-294-5.

Декор с использованием витража

Витражные композиции используются для украшения интерьера. Это могут быть съемные «картины», предметы обихода с витражными вставками, декоративные панно, вазы, настенные и потолочные композиции. Такие изделия создают индивидуально, под конкретный интерьер. Они становятся акцентом на выбранном стиле, развивают концепцию интерьерного дизайна.

В мастерской «Стеклосфера» вы можете купить или заказать витражи для оформления окон, дверей, мебели, а также витражные светильники, зеркала и т.п. Мы работаем с разными техниками и предлагаем комплексный сервис: от создания эскиза до доставки и установки готового изделия.

Витраж в оформлении интерьера — двери, окна, потолки, светильники, мебель, перегородки
Витражи в нежилом помещении — витражные окна, потолки, перегородки, двери
Витражи в домашнем интерьере
Раздвижные витражные двери и витражные перегородки
Витражи со светодиодной подсветкой
Витражи для зимних садов
Декоративные возможности витражей в дизайне интерьера — колонны, экраны, лестницы, камины
Орнаменты в витражном искусстве | Витражи в дизайне интерьера
Витражи в дизайне интерьера спальни
Готические витражи в современном интерьере
Витражи в дизайне интерьера учреждений и организаций
Витражи в бассейне
Комбинация материалов в дизайне интерьера с витражами
Витражи в детских садах и учреждениях
Витражи в детской комнате

Фотопечать

Фотопечать на стекле включает в себя общее название имеющихся нескольких разных техник переноса изображений на твердую поверхность. С появлением этой техники значительно расширились возможности дизайнеров при оформлении интерьера. Рисунок можно печатать как на специальной пленке, которая впоследствии клеится на ее поверхность, так и на твердой основе. Соответственно, первый вариант называется прямой печатью, а второй – изготовлением фотопечати на стекле. Каждый вариант имеет свои отличительные особенности. К примеру, иногда на поверхность наносится лак или другая основа для прямой фотопечати, в то время как для печати на пленке можно применять как матовую, так и прозрачную пленку.

Особенности технологий фотопечати:

  1. Прямая фотопечать – изображение печатается на стеклянной поверхности любой фактуры и любого размера при помощи специального принтера. Для создания подобного витража применяются специальные краски, способные под воздействием ультрафиолетовых лучей и высоких температур глубоко проникать в толщину стекла и достичь высокой детализации и яркости рисунка с условием максимально высокого разрешения картинки.
  2. Пленочная – представляет собой наложение полноцветного  полиграфического изображения на пленку с дальнейшим ее наклеиванием, используя полимерный клей. Затем под воздействием ультрафиолета клей отвердевает, что способствует прочному соединению пленочного изображения со стеклом.
  3. Триплексная – в основе данного вида печати положен пленочный метод, где рисунок также наносится на специальную пленку, затем готовый фоторисунок оказывается между двух листов стекла. Представляет собой наиболее надежный и прочный метод фотопечати, т.к. изображение защищено с обеих сторон стеклом.

Главными преимуществами техники фотопечати являются быстрые сроки изготовления, а также возможность имитации классических витражей, экологичность и сравнительно низкая стоимость.

Из истории искусства

Витраж активно работает с цветом и светом. Когда солнечный луч проходит через цветное окно, внутри помещения появляется выразительная игра света, которая завораживает и создает эмоциональный эффект. Именно поэтому первыми прием стали использовать в храмах. Первые подобные работы появились в середине первого тысячелетия нашей эры (500е-600е года).
Поначалу сюжетами служили сугубо религиозные мотивы – изображение Христа и святых, кресты и другая христианская атрибутика. С момента, когда узорчатые стекла стали использовать в быту и интерьере, и тематика изображений существенно расширилась, и особую популярность приобрели растительные мотивы.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя крепость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: