Как эффективно утеплить гаражные ворота?

Виды утеплителя

Существуют различные виды утеплителей, какой из них предпочесть, чтобы сделать теплоизоляцию ворот изнутри гаража? У каждого из утеплителей свои преимуществ и недостатки.

Вата минеральная

Минеральная вата

Один из самых распространенных утеплителей в строительной индустрии. Существуют три основных разновидности:

  • стекловата;
  • каменная вата;
  • шлаковая вата.

Первую получают из расплава стекла, вторую – из расплава изверженных горных пород (иногда ее называют базальтовой); третью – из расплава доменного шлака.

В зависимости от исходного сырья минвата имеет различную структуру волокнистости. Волокна образуют воздушные полости, что обеспечивает хорошие теплоизоляционные свойства материала.

Помимо этого, вата отличается стойкостью к воздействию химических веществ и высоких температур.

Поэтому монтировать вату надо с гидро- и пароизоляцией.

Есть сомнения относительной ее экологической безопасности, в частности, Международным агентством по изучению рака, минвата квалифицируется как вероятно канцерогенный агент для человека. Но здесь надо отметить, что в гараже человек не живет, поэтому серьезной опасности вата не представляет.

Выпускается в виде плит, рулонов, цилиндров, россыпи. Монтаж не представляет сложности.

Пенопласт

Пенопласт

Представляет собой вспененную пластическую массу. Основной объем пенопласта занимает газ. Этим обстоятельством объясняются теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства пенопласта. Промышленность выпускает пенопласт различной плотности, прочности в зависимости от того, какое сырье и какие технологии используются для его производства.

В бытовых условиях людям чаще всего приходится иметь с одним из видов пенопласта – пенополистиролом. Получают его при полимеризации стирола с добавлением пентана (порообразующее вещество).

  • Пенопласт безопасен для здоровья человека. Например, допускается контакт пенополистирола с пищевыми продуктами (упаковка).
  • Пенопласт очень легок и прост в обработке.
  • Характерны низкая водо – и паропроницаемость. Например, экструзионный пенополистирол через десять суток нахождения в воде поглощает не более 0,4 процента от своего объема.

Недостаток – легко разрушается под воздействием различных технических жидкостей и их паров (бензол, ацетон и т.д.). Следовательно, если обшивка поверхности делалась пенополистиролом, надо аккуратно подходить к выбору и использованию лакокрасочных материалов.

Процесс напыления пенополиуретанового утеплителя

Пенополиуретан

Выпускается в двух видах:

  • жестком (листы, панели, литые скорлупы);
  • жидком (теплоизоляционное покрытие, напоминающее застывшую монтажную пену, образуется в процессе напыления).

У пенополиуретана очень низкая теплопроводность. Она меньше, чем у минваты и пенопласта.

Материал обладает хорошими звукопоглощающими свойствами.

Химические вещества оказывают на него меньшее разрушающее действие, чем на пенополистирол.

Не боится влаги.

Строители ценят пенополиуретан за его долговечность. Утепление из него может прослужить более тридцати лет.

Устойчив к огню. По огнестойкости различают три класса материала: самозатухающие (маркировка С), трудно сгораемые (ТС), трудно воспламеняющиеся (ТВ). Сохраняет свои рабочие характеристики в диапазоне температур от -200 до + 200 градусов по Цельсию.

Напыляемый пенополиуретан хорошо сцепляется с разными поверхностями (бетон, металл, стекло, кирпич и т.д.).

Напылять пенополиуретан надо с использованием защитных средств и в проветриваемом помещении, но после высыхания он безвреден для человека.

Виды ворот, которые используются в гаражах

При утеплении основное внимание имеет смысл уделить гаражным воротам – через них обычно уходит максимальное количество тепла. На практике используются различные их виды:

  • Наиболее распространены распашные ворота. Они представляют собой конструкцию из двух створок, которые подвешены на петли. Им присущи такие особенности:
  • Эта конструкция обойдётся владельцу дешевле по сравнению с другими вариантами.
  • Такие ворота несложно утеплить.
  • Ими можно пользоваться даже в тех случаях, когда пространство ограничено.
  • Владелец может выбирать способ их установки: открывать их наружу или внутрь.
  • Есть возможность предусмотреть открытие с помощью электродвигателя.

Однако им присущи определённые недостатки. Основной из них в том, что для открывания требуется дополнительное пространство. Это может сыграть свою роль в ситуации. Когда намело много снега. Уязвимой деталью конструкции являются дверные петли.

При утеплении нужно обращать внимание на петли ворот и калиткиИсточник svarkavdom.ru

Если они обледенели, то открыть их получится только после прогрева.

Другой тип ворот – складные. Они состоят из прямоугольных частей, которые соединены друг с другом при помощи шарниров. Крайняя секция крепится вверху к горизонтальной штанге при помощи дверных петель. Остальные секции, поднимаются наверх и закрепляются.

Такие ворота стоят дороже распашных. Механизм открывания, который здесь используется менее надёжен по сравнению с дверными петлями.

Откатные ворота носят такое название потому, что они установлены на направляющих и при открывании они сдвигаются в стороны. Применяются варианты с ручным или автоматическим вариантами использования.

Роликовая система требует ухода, однако является надёжной и долговечной

Важно исключить попадание снега. Дождя и посторонних предметов.

Такие ворота удобны тем, что не требуют много места при открывании.

Подъёмно-поворотные воротаИсточник i.ytimg.com

Конструкции подъёмного типа считаются одним из наиболее удобных и практичных вариантов. Их делают металлическими. При въезде автомобиля они поднимаются, становясь горизонтально, и закрепляются. Нужно учитывать, что планируя, как сделать гаражные ворота своими руками, подъемные, чертежи предусматривают использование сложного механизма. Поэтому для выполнения такой работы выгоднее пригласить профессиональных специалистов.

Они не нуждаются в большом количестве места и известны хорошей стойкостью по отношению к попыткам проникновения.

К недостаткам этого варианта относится большая стоимость и то, что конструкция занимает часть проёма. Если задуматься о том, как сделать подъемные ворота в гараж своими руками, то нужно учитывать, что эта работа требует знаний и навыков профессионалов.

Если ворота устанавливают самостоятельно, то в такой ситуации наилучший выбор – это распашной вариант.

Секционные воротаИсточник static.tildacdn.com

Разновидности и критерии выбора материала

Выбирая вариант для утепления гаража, учитывают:

  • климатические условия региона;
  • конструкционные особенности помещения;
  • материал сооружения;
  • нюансы расположения.

Выбор утеплителя осуществляется по следующим критериям:

  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • влагоустойчивость;
  • инертность к биологическим угрозам;
  • легкость утеплителя;
  • высокие свойства звукоизоляции;
  • экологичность;
  • долговечность;
  • простота монтажа;
  • доступность.

Материалрасполагает отличными характеристиками и считается одним из наиболее востребованных решений для утепления потолка и пола гаража, теплоизоляциистен, воротобъектоввМосквеи других регионах.

При обустройстве строения применяют следующие разновидности пенопластовых изоляторов:

  • пенополистирол – листовой утеплитель, чаще всего используется экструдированный вариант изделия, также его выпускают по прессовой и беспрессовой технологии;
  • пеноизол – жидкий пенопласт, располагает высокими теплоизоляционными свойствами, однако не относится к бюджетным вариантам полимерных изоляторов;
  • пенополиуретан – пенный утеплитель с уникальными свойствами адгезии, обеспечивает сплошное термо покрытие, привлекает впечатляющим потенциалом, хотя выделяется дороговизной.

Важно выбрать продукцию проверенных производителей, так как полимерные утеплители зачастую подделывают под бренды и реализуют по заниженным расценкам

Пенополистирол

Наиболее востребованным типом пенопласта является экструдированный пенополистирол. Материал популярен в качестве наружной и внутренней изоляции гаражного строения, с его помощью часто выполняют утепление пола, так как он располагает оптимальными для этих целей характеристиками, среди которых:

  • высокий коэффициент сопротивляемости теплопередаче;
  • инертность к воздействию агрессивных веществ и микробиологических угроз;
  • устойчивость к влаге;
  • легкость и удобство самостоятельного монтажа;
  • демократичность решения.

Ключевым недостатком пенополистирола отмечают негативную реакцию состава на ультрафиолетовые излучения. Под воздействием прямых солнечных лучей структура утеплителя деформируется, теряются эксплуатационные способности материала

Важно обеспечить качественную защиту покрытия от контакта с солнечным светом. Для этого утеплительный слой обшивается листовой облицовкой или наносится штукатурка под армирующую сетку

Пеноизол

Жидкий пенопласт представляет собой пенную массу, которой заполняют подготовленные полости между основанием и обшивкой. Нюансы применения пеноизола:

  • воздушно-пенный состав изготавливается непосредственно перед применением на строительной площадке. Компоненты жидкого утеплителя из разных резервуаров подаются для смешивания в специальное устройство;
  • предварительно подготавливают полости для заливки массы. Для этого сооружается каркасная конструкция с обшивкой, на которой выполняются специальные отверстия для закачивания пенной субстанции через шланг;
  • когда смесь взбита в генераторе пены, с помощью шланга заполняют ею полости, где субстанция полимеризуется, формируется сплошной утеплительный слой с высоким эксплуатационным потенциалом.

Альтернативным вариантом можно заготовить брикеты в формах, после застывания использовать их для теплоизоляции поверхностей по принципу монтажа утеплительных плит каркасным способом.

Пенополиуретан

Пенный утеплитель нового поколения выделяется феноменальными показателями теплоизоляциии адгезии с различными поверхностями, что обуславливает эффективность материала в обустройствежелезного или кирпичного гаража.

Плюсы применения пенополиуретана:

  • пенный состав из воздушных ячеек представляет собой идеальный барьер от теплопотерь, способствует созданию оптимального микроклимата в гаражном помещении;
  • напыляемое вещество способно заполнить собой пустоты любых конфигураций независимо от величины и сложности щелей и зазоров;
  • после застывания пенополиуретанового утеплителя формируется монолитное покрытие без швов, исключается риск проявления мостиков холода;
  • материал располагает предельно низким коэффициентом теплопроводности. Размер слоя полиуретана в 1 см по теплозащитным свойствам эквивалентен панели пенополистирола с габаритами в 15 см;
  • эксплуатационный ресурс пенополиуретана составляет 70 лет и больше.

Большим минусом применения пенополиуретана отмечают то, что монтаж пенного утеплителя выполняется на базе спецоборудования. Требуется помощь профессионалов, что отражается на итоговой стоимости работ. Однако дороговизна решения нивелируется качеством и надежностью теплоизоляции и впечатляющим эксплуатационным ресурсом материала.

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Технология утепления ворот гаража своими руками

Технология утепления гаражных ворот состоит из нескольких этапов, каждый из которых подробнее рассмотрим ниже.

Подготовительные работы

Для начала необходимо провести подготовительные работы:

  • расчет и закупка материала. Для утепления гаражных ворот потребуется несколько пенопластовых плит толщиной в 50мм и шириной одной из сторон — 50 см, такая ширина подойдет для укладки между брусьями обрешетки с шагом 50 см. Желательно перед закупкой и проведением работ начертить чертеж будущих конструкций: обшивки и облицовки;
  • антисептическая обработка деревянных брусьев;
  • исследование и обработка внутренней поверхности гаражных ворот (зачистка ржавчины корщеткой, удаление отслоившейся краски);
  • обезжиривание поверхности растворителем;
  • нанесение антикоррозийного покрытия, для защиты внутренней части ворот от коррозии.

Монтаж обрешетки

Технология монтажа обрешетки:

  • нарезают бруски нужного размера. Для крепления облицовки на полотно ворот монтируют специальную обрешетку. Ее мастерят из деревянных брусков 5 х 5 см, которые крепят металлическими уголками к несущей части ворот с шагом в 50 см;
  • деревянными брусьями отдельно обрамляют засовы , замки и вентиляционные решетки по их периметру (эти места пенопластом не накрывают);
  • наносят разметку для точного сверления будущих отверстий;
  • просверливают отверстия для крепления брусков. Крепление деревянных брусков к воротам лучше производить с помощью оцинкованных саморезов. Размеры саморезов для монтажа обрешетки к боковым поверхностям ворот — 3,5 х 30 мм, а для крепления в торец — 4,5 х 70 мм;
  • монтируют деревянную обрешетку на полотно гаражных ворот.

Монтаж утеплителя

Между брусьями обрешетки укладывают пенопласт. Укладка должна быть плотной, между обрешеткой и пенопластом это получится т. к. ширина плиты пенопласта и шаг обрешетки выбраны одинаковыми, а между смежными плитами пенопласта необходимо делать минимальные зазоры.

Если пенопласт укладывается в ячейки достаточно плотно, дополнительного закрепления не требуется. В иных случаях используют «жидкие гвозди» или монтажную пену. После установки листов утеплителя, следует замазать любые зазоры и стыки (кроме обрамленных участков ворот под замки и решетки).

Облицовка

Для облицовки поверх утеплителя можно выбрать один из предложенных материалов:

  • водостойкую фанеру;
  • профнастил;
  • вагонку из пластика или из дерева;
  • двп или мдф;
  • плиты осп (ориентировано-стружечные плиты).

Чаще всего используют плиты 10 мм ОСП-3 или ОСП-4. Они продаются в стандартных размерах 1250 х 2500 мм. Для обшивки ворот обычно хватает пары таких плит. Стыки плит допустимы только на брусках. В иных случаях конструкция утепления утратит свою надежность и эстетичный вид.

Для раскройки ОСП используют ножовку или электролобзик. В запас оставляют несколько миллиметров, а потом ровняют, чтобы все грани смотрелись идеально. Далее следует пропилить в листах необходимые окошки для оставленных зазоров под замки и вентиляцию.

Облицовка крепится шурупами с прессшайбой. Оптимальный шаг для монтажа — 10-15 см по периметру и 20-25 см для горизонтального крепления в центре. Чтобы бруски обрешетки не расщепились, все отверстия просверливаются тонким сверлом.

Утепление створок и стыков

Проблемные места в воротах гаража — створки ворот, калитки (при ее наличии) и оставшиеся промежутки. Чтобы не допустить утечку тепла, следует обклеить створки уплотнительной лентой или трубкой.

Щели и стыки между воротами и откосом утепляются порогами и виниловыми вставками. Порог устанавливается на выровненную поверхность вдоль всей длины ворот. Поверхность можно выровнять слоем цемента или резины.

Работа по утеплению ворот гаража занимает немного сил и времени. Умелые руки справятся с этой задачей менее, чем за сутки. На выходе вы получите как теплую мастерскую, так и надежное место для стоянки вашей машины.

Про утепление ворот гаража пенопластом своими руками посмотрите на видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя крепость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: