Как наладить отношения с соседями

2-3 года

В этом возрасте еще существует тесная эмоциональная связь с мамой

Другие малыши воспринимаются, как конкуренты: они могут забрать игрушки или завладеть вниманием дорогой, любимой мамочки. Понаблюдайте за малышами, которые копошатся в песочнице

Они играют каждый сам по себе, хотя и находятся вместе. Однако, минимальный контакт с другими детками все-таки присутствует. Например, маленький мальчик предлагает девочке свою лопатку в обмен на формочку. Стоит учесть, что в 2-3 года у малышей преобладает чувство собственника, поэтому не нужно упрекать кроху в том, что он не хочет делиться своими игрушками.

Как поступить родителям:

  • Чаще бывайте в местах, где гуляют детки примерно такого же возраста, как ваш малыш. Посещайте детские центры, развивающие занятия, чтобы сын или дочь имели возможность находиться рядом со своими сверстниками.
  • Наблюдайте, как сын или дочь общаются с другими детками. Не запрещайте общаться с малышами, наоборот, всячески поощряйте желание поиграть с кем-то.
  • Если сын или дочь не хотят делиться своими игрушками, ни в коем случае не обвиняйте в жадности. Чувство эгоцентризма в этом возрасте еще сильно развито, поэтому малыш имеет право распоряжаться своими игрушками так, как ему захочется. Если в песочнице кто-то попросил вашего сына поиграть с его машинкой, объясните, что это не навсегда. «Посмотри, Ванечка, мальчик предлагает тебе поиграть с его экскаватором. А ты можешь дать ему на время ведерко и лопатку».

Дома чаще играйте в игры, которые моделируют межличностное поведение. Например, мишка подружился с зайчиком, теперь они будут вместе гулять и играть. А вот к ним присоединился ежик, и все вместе весело играют в прятки.

Какие проблемы могут возникнуть?

Сложные люди

Иногда мероприятия, которые организует Ира Евдокимова, посещают критически настроенные люди:

«Город — это крайне пестрая, неоднородная среда, так что конфликты неизбежны. Старожилы и активисты поначалу с подозрением относились к нашему сообществу — меня даже исключили из одной группы: по их мнению, я несла чуждые ценности. Мы делали акцент на совместный досуг, но были и те, кому идея собираться и смотреть кино, когда в районе столько проблем, казалась странной. Меня удивляет это противопоставление, ведь можно заниматься и тем, и другим!

Люди по-разному относятся к непрошеной критике и советам. Многие просто не привыкли к культуре ненасильственного общения, и мы понимаем, что для них это обычный формат коммуникации, а потому стараемся быть толерантными.

Коммунальный детектив

Действия драматической комедии Ольги Музалевой происходят в наше время на территории Москвы. Мегаполис уже достаточно давно избавился от пережитков в лице коммунальных квартир. Однако все еще встречаются подобные места жительства, в одном из которых и будут происходить ключевые события картины.

Удивительно, но быт «коммуналки» остался практически таким же, как и десятилетия назад — коридоры заставлены множеством вещей, соседи все время ругаются, делят кухню, ванную комнату и мечтают о собственном жилье.

История приобретает иной окрас вместе с поселением двух новых соседей. Место событий превращается из традиционной коммунальной квартиры в некое подобие детективного агентства.

Дружеская поддержка

Подружившись с соседями, вы сэкономите деньги и время. Если у ваших друзей-соседей дети постарше ваших, то вам бесплатно или за символическую сумму будут перепадать детские вещи. Дети так быстро растут, что просто не успевают износить свой гардероб! За «смешную» сумму вы можете прибрести детский велосипед, спортивный комплекс, коляску, кроватку и кучу других столь необходимых вещей.
Вы можете обмениваться одеждой, книгами, видео– аудио кассетами, рецептами приготовления пирогов и заквашивания капусты.
Если ваши дети подружились с детьми ваших соседей, то вы можете гулять с ними по очереди. По очереди водить их в садик и кружки. Время от времени оставлять детей на попечение соседей, но и, конечно, самим «брать» их в гости. Общаясь со сверстниками, малыш приобретает навыки коммуникации.
Будучи сами общительны и коммуникативны, вы этому учите и своего ребенка, а заодно определяете круг его общения. С теми сверстниками, с которыми ваш ребенок общается на детской площадке, наверняка он пойдет в одну детсадовскую группу, а затем и школу. Вы при этом будете знать семью и детей, с которыми дружит и общается ваш ребенок.

«Ваш мальчик совершенно асоциален»

Младший сын растет совсем иначе. Во-первых, в его жизни есть двор (к счастью, есть безопасный двор у дома). Во-вторых, с пяти лет у него есть футбол. А в-третьих, у нас, родителей, есть возможность забрать его из государственной школы. 

Да, детский футбол — это не про дружбу, а про конкуренцию. Да, все зависит от тренера. Но когда стайка мальчишек оказывается один на один с соперником на поле, хочешь не хочешь, они начинают взаимодействовать и слышать друг друга. И пусть на кромке поля стоят родители, которые кричат своим птенчикам: «Убей! Мочи гада!», — когда те идут в атаку на ворота, в которых стоит мой сын.

Дети всегда(!) настолько лучше своих родителей, что они пытаются дружить, несмотря на все усилия взрослых.

А в школе, из которой я забрала сына год назад, классный руководитель, учитель с тридцатилетним стажем, сказала мне на прощание: «Вы приняли правильное решение. Вашему мальчику не надо учиться в моем классе. Он совершенно асоциален. У него проблема с контактом».

Сейчас этот «асоциальный» мальчик — душа компании и один из самых ярких учеников образовательного центра, куда он ходит на занятия (вариант семейного обучения). 

Итак, подведем итог сказанного выше: от взрослых зависит, умеют ли дружить дети, которых они воспитывают. Конечно, есть особенности человека, есть люди, которым хорошо в одиночестве, но в большинстве своем человеку нужен человек. 

Дружба — это не только совместная игра, это не только совместное времяпрепровождение. Дружба — это умение договариваться, умение слышать и слушать другого, уважать его интересы, это сопереживание и участие в здоровых, конструктивных конфликтах. 

Как организовать совместные занятия спортом?

Часто ради того, чтобы заниматься любимым видом спорта, люди вынуждены ездить на другой конец города после работы, но Ира Евдокимова чувствовала, что у нее нет на это ресурсов. Раньше она пробовала играть в футбол, и ей очень нравилось, но путь из Свиблова в Лужники отнимал слишком много сил и времени:

«У нас в районе есть стадион, так что я решила собрать желающих и договориться. В чате соседнего жилищного комплекса со мной поделились ссылкой на местную тематическую болталку, но туда добавляли только мальчиков.

Я написала в соцсетях, что ищу девушек, которые хотят играть в футбол, поговорила с директором стадиона, узнала, в какие часы они могут выделить тренера. Нам поставили условие: на занятия должно приходить не меньше 15 человек за неделю. Это было бесплатно — стадионам выделяют бюджетные деньги на секции, если есть желающие. Сейчас мы уже подаем заявку на участие в благотворительном футбольном чемпионате. Наша женская команда очень разношерстная — например, у одной из моих „одноклубниц“ шестеро детей! Я никогда не познакомилась бы с некоторыми из участниц, если бы нас не объединил футбол».

Как помочь тем детям, кому сложно найти друзей

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос общительным, имел хороших, надежных друзей и не был одинок. Но что делать, если сын или дочь тяжело идут на контакт?

Если ваш малыш застенчивый и стеснительный, сделайте все возможное, чтобы он почувствовал свою уверенность. Больше времени проводите вместе, хвалите за достижения, цените каждую новую идею. На своем примере показывайте, как это здорово – иметь друзей. Если у родителей есть друзья, то и ребенок будет тянуться к общению.

Существует категория назойливых детей, которые всеми способами хотят привлечь к себе внимание сверстников. Если сын навязывает другому ребенку игрушки, требует поиграть вместе, возможно, у него занижена самооценка

Проанализируйте свое отношение к ребенку: возможно, вы покупаете его внимание подарками. Постарайтесь донести, что вы любите его таким, какой он есть. Помогите почувствовать свою самодостаточность и уверенность в себе.

Если дети не могут найти общий язык со сверстниками, постоянно становятся инициаторами ссор, это может быть причиной скрытых психологических проблем. Старайтесь чаще разговаривать с сыном или дочерью, анализируйте их поступки вместе, ищите пути выхода из конфликтных ситуаций. Если ничего не помогает, стоит обратиться к детскому психологу, чтобы не запустить ситуацию.

Если ребенок не хочет делиться своими игрушками, это не означает, что вы растите жадного человека

Часто родителям важно завоевать хорошее мнение других родителей, поэтому они заставляют детей отдавать свои игрушки другим малышам. Ваш ребенок поймет, что вы не на его стороне, и это обязательно скажется негативным образом на ваших дальнейших отношениях

Малыш сам волен распоряжаться своими игрушками, и родители не имеют права командовать, как ему поступать.

В жизни каждого человека друзья играют важную роль, и с детства нужно учить налаживать межличностные отношения. Поддерживайте детей, будьте рядом, но давайте возможность им самим делать выводы и выбирать себе друзей.

Дюплекс

В центре сюжета американской комедии с элементами черного юмора находится молодая семейная пара. Алекс и Нэнси наконец-то нашли жилье своей мечты — дюплекс в Нью-Йорке. Однако переезд прошел не так гладко, как хотелось бы главным героям.

Дело в том, что в апартаментах также находится пенсионерка мисс Коннелли. Последняя обладает пожизненным правом занимать второй этаж дома и имеет крайне скверный характер. Милая, на первый взгляд, старушка постепенно разрушает жизнь Алекса и Нэнси, что приводит к самым неожиданным последствиям. Примечательно, что даже киллеру не удалось справиться с мисс Коннели.

Как подростку заводить общение с новыми людьми в его жизни?

Тинейджеру нужно дружелюбно здороваться 

Когда тинейджер впервые начнет говорить с человеком, он должен делать это дружелюбно. А также непринуждённо. В этом случае собеседник положительно отнесется к сказанному. Примет то, что подросток планирует сформировать с ним дружбу. А также начнет общаться. 

Когда тинейджер знакомится, он должен запоминать имена

Чтобы заводить как можно больше друзей и обретать внимание среди собеседников, тинейджеру нужно запоминать имена людей. Которые они будут говорить ему, когда знакомятся

Тинейджеру нужно стараться запоминать, как зовут всех его собеседников. Их имена он должен будет использовать, когда обращается к ним.

Объясните тинейджеру, что называть людей по имени — очень важно. Поскольку так они будут охотнее общаться

И будут легче делиться тем, о чем думают.

Подростку нужно использовать правильный язык тела

Язык тела у подростка должен быть располагающим к общению. Когда он будет здороваться с человеком, то в обязательном порядке должен устанавливать зрительный контакт. И удерживать его на протяжении нескольких минут. Руки, при этом, должны быть расположены по бокам. 

Помимо этого, тинейджеру нужно немного наклонить свой корпус вперед. Благодаря этому, подросток сможет продемонстрировать собственный интерес. И сделает так, что собеседник поймет: тинейджеру интересно с ним разговаривать.

Во время диалога с малоизвестным человеком, подростку нужно узнавать его личность

Когда подросток общается с малоизвестным для него человеком, он не должен говорить на отвлеченные темы. Его основная задача — получить достаточный объем информации. Для того, чтобы полноценно узнать этого человека. 

Например, тинейджер может расспросить собеседника о его хобби. О том, как он учится в школе. О том, чем увлекается. И так далее. Человеку будет приятно, что подросток интересуется его жизнью. И он сможет получить удовольствие от процесса взаимодействия с ним.

Тинейджер должен задавать собеседнику ответные вопросы 

Когда собеседник поделится с подростком какой-либо информацией, тот в обязательном порядке должен будет задавать встречные вопросы. Чтобы проявить интерес к собеседнику. И показать, что его жизнь ему интересна. Подобное поддержание разговора позволит тинейджерам сблизиться. И начать полноценно дружить.

Тинейджеру необходимо сфокусироваться на вещах, которые объединяют его и собеседника

В ходе диалога с приятелем тинейджеру нужно выяснить, не имеет ли он аналогичные собеседнику интересы. Если они есть, то подростку нужно начать общаться об этом. Например, общими интересами может быть просмотр одного и того же телесериала. Игра, книга. А также огромное количество других не менее интересных предметов. Если подросток найдет у собеседника общие интересы, то сможет за них зацепиться. Чтобы в дальнейшем развить разговор.

Подростку нужно предложить своему другу повеселиться

Если тинейджер ощущает, что сблизился с человеком, то он может предложить ему совместное времяпрепровождение. В рамках которого они будут заниматься чем-то интересным. Например, они могут вместе сходить в компьютерный клуб или кино. Либо, тинейджер может сформировать целую компанию из единомышленников. И они смогут выходить гулять вместе. 

Покровские ворота

Культовая советская двухсерийная картина вышла под руководством Михаила Козакова. В основе сюжета лежит одноименная пьеса Леонида Зорина. Действия лирической комедии разворачиваются в середине 50-х годов, а в центре внимания оказываются жители типичной коммунальной квартиры.

Быт обитателей «скворечника» наполнен разнообразными событиями как курьезного, так и драматического характера. Привычный ход жизни разбавляет Константин — аспирант исторического факультета. Он переезжает к тете, чтобы завершить обучение в столичном университете.

Молодой человек сразу оказывается в гуще событий коммунальной квартиры — он пытается убедить алкоголика бросить пить, помогает наладить семейную жизнь других обитателей и кардинально меняет собственную.

Интересные районные сообщества Москвы и не только

Некоторые соседские сообщества России (не только московские) отмечены на карте.

Руководитель проекта «Басмания. Музей Басманного района» Анна Берникова рассказала об экспозиции под открытым небом: уникальная в своем роде коллекция включает улицы, дома и истории местных жителей. Музей издает книги, проводит бесплатные экскурсии, разрабатывает аудиогиды, а также еженедельно выпускает дайджест культурных событий района. Жители дарят экспонаты, сами организуют выставки, объединяются в градозащитные группы. Помимо этого, у Басманного района есть паблик в фейсбуке.

Неравнодушные жители участвуют в пополнении коллекции и создании экспозиций галереи «На Шаболовке» и Музея авангарда.

Соседский центр Лефортово организует праздники и мероприятия, имеет бесплатный зал для встреч жителей и детское пространство.

Участники соседского центра Тропарево-Никулино играют в «Мафию», проводят детские праздники и готовят сладости.

В группах Хамовников и Фили-Давыдкова жители отстаивают свои права и интересы. Активисты Замоскворечья приглашают на экскурсии по району (в том числе бесплатные). Соседи, живущие около «Белорусской»/»Новослободской»/»Маяковской«, обмениваются полезной информацией и делятся разными вещами. Главные темы группы Ломоносовского района — съем и сдача жилья, капремонт.

Интересующие вас онлайн- и офлайн-сообщества можно найти в фейсбуке по названию района. Среди них попадаются пустые или рекламные, но отсеять их легко по нескольким первым постам.

Редакция «Ножа» выражает благодарность за участие в подготовке материала Арине Гребельской, Ире Евдокимовой, Анне Берниковой, Юлии Балдиной, Елене Темичевой, Илье Шарову, Артему Боженову, Сергею Кузнецову.

Модели поведения детей

У вашего ребёнка нет друзей или их очень мало? Вероятно, социальные навыки он приобретает медленнее, чем другие дети. Для того чтобы научится дружить без помощи родителей не обойтись. Давайте рассмотрим модели поведения детей и варианты решения возникающих при общении проблем.

Модель «Маленький диктатор». Детям такого типа присущи лидерские качества, однако, они не лидеры. Ребёнок-лидер — независим, уверен в своих действиях, самостоятелен, может объединять детей. Ребёнок-диктатор — доминирует в группе потому, что может запугивать, угрожать и подавлять других детей. «Диктаторами» часто становятся единственные дети в семье или те, кого не приучают заботиться о других. Заметив такие характеристики в своём чаде, учите его быть внимательным к детям, учитывать их интересы, совершать добрый дела. Ребёнок должен научиться испытывать радость от позитивного контакта со сверстником.

Модель «Скромный». Малышу страшно знакомиться, он не может подойти первым и предложить игру. Тушуется, когда предлагают выступать, участвуя в утреннике. Причиной такого характера может стать врождённый темперамент или повышенный контроль над жизнью ребёнка дома. Малышу, живущему в строгости, не хватает эмоционального развития, а зачастую и общения со сверстниками. Способствуйте расширению круга общения ребёнка, учите его общаться с детьми: так ему легче будет находить общий язык.

Модель «Ведомый ребёнок». Такой малыш весьма общителен, однако ведёт себя в компании детей нейтрально, не заявляя о своих желаниях и интересах. Такому ребёнку легко навязать любую роль в игре и даже подчинить несправедливым правилам игры. Такое часто происходит в семьях, где ребёнок находится в подчинении у родителей. Такая модель воспитания не способствует появлению у малыша собственно мнения. Родителям следует заняться воспитанием лидерских качеств ребёнка, развитием его собственного взгляда на жизнь. Это убережёт его в будущем от негативного влияния дурных компаний.

Модель «Хулиган». Такие дети легко отнимают красивую игрушку у соседа по песочнице, рушат песочные замки, могут обозвать, подраться и даже укусить. Причина этого поведения кроется в детском эгоцентризме. Научите ребёнка быть внимательным к тому, что чувствуют другие дети. Учите его сопереживанию и доброте. Объясняйте правила хорошего поведения, учите признавать ошибки и извиняться.

Модель «Чувствительный». Малыш чрезмерно чувствительно относится ко всему, что происходит в его жизни: часто обижается, плачет. Такое поведение типично для только что пришедших в детский сад детей. Иногда причина слезливости кроется в недостаточной поддержке родителей, дефиците внимания и похвалы. Семейное тепло, любовь к ребёнку помогут вселить уверенность в него, стать эмоционально устойчивым.

Модель «Сам себе конкурент». Такие дети — маленькие хвастунишки. Ребёнок, испытывающий дефицит похвалы, пытается её получить любым способом

Папа и мама могут помочь малышу стать увереннее в себе и преодолеть барьеры общения, если будут чаще обращать на него внимание и предложат заняться интересным делом.

Как можно научить ребенка дружить?

И снова я не буду оригинальной: все начинается с семьи! 

Как общаются друг с другом члены вашей семьи? 

Активное слушание, я-сообщения, уважение к собеседнику, к его потребностям, к его границам. 

Когда все это есть в семье, когда ребенок растет в атмосфере здорового взаимодействия между самыми близкими людьми, он напитывается этим и приносит в социум. 

Что в семье происходит с эмоциями? Как вы их выражаете? Умеете ли обращаться с ними? 

Когда у ребенка развит эмоциональный интеллект, тогда и в социуме он чувствует себя более уверенным.

Это происходит хотя бы потому, что к таким людям (эмоционально здоровым) тянутся другие люди. 

Компания в чате, поговорить не с кем и «друг напрокат». Можно ли сегодня дружить по-настоящему?

И, конечно, читайте с детьми книги, смотрите фильмы. Во всех детских историях есть сюжеты про дружбу, про приключения друзей. Вспомните «Каникулы Петрова и Васечкина». А «Гостья из будущего»? В начальной школе самое время читать истории Владислава Крапивина (у младшего сына любимая «Трое с площади Карронад»), в средней — «Два капитана» Каверина. Ну, а подростки будут зачитываться Ремарком. 

Мы живем в мире, где на смену теплому личному общению приходит не менее теплое общение в сети. Вот только, когда мы дружили лично, нам приходилось разрешать конфликтные ситуации (куда без них?). Теперь есть кнопка «заблокировать». Сокращается количество взаимодействия, неумолимо съедается время, проведенное с друзьями, мы закрываемся в своих скорлупках. А дети растут. Растут и развиваются рядом с нами. И отражают то, что делаем мы. И здесь самое время задать главный вопрос: а что с друзьями у вас?

Первый опыт общения

Кто же первые друзья малыша? Это родственники и игрушки. Как начинаются первые пробы общения у самых маленьких детей?

1 год. Годовалый малыш уже начинает интересоваться сверстниками и тем, что происходит вокруг. Если такого внимания не наблюдается, не переживайте, оно ещё в процессе формирования.

1,5 года

У полуторагодовалого крохи внимание к сверстникам приобретает более устойчивую форму, однако малыш ещё не знает, как обращать внимание другого ребёнка

2 года

Умение привлекать внимание адекватными способами появляется к двум годам. В этом возрасте малыши начинают активно проявлять интерес друг к другу

Немалая заслуга в этом родителей: именно они знакомят детей в песочнице, во дворе, не детской площадке. Малыши гуляют рядом, но ещё не вместе: их контакты эпизодичны и непрочны.

Особенность маленьких детей такова, что, даже находясь рядом, каждый ощущает себя центром вселенной. Поначалу им трудно осознать, что существуют и другие «вселенные». Взрослея, ребятишки начинают более реалистично воспринимать окружающий мир, преодолевая свой эгоцентризм. Первые попытки наладить общение не всегда успешны, потому что дети ещё не знают, какая реакция последует на их действия. Малыши ведь только ещё постигают науку общения: они учатся прислушиваться к желаниям других детей, учитывать их интересы, сочувствовать, уступать. А учат всему этому их родители.

Заложив навыки общения в самом раннем возрасте, вы будете волноваться, появятся ли у малыша друзья, когда он начнёт посещать детский сад или пойдёт в школу. С чего начать?

  1. Хороший пример. Это может быть личный пример, детский мультфильм о дружбе (например, «Крошка Енот») или пример дружбы других деток.
  2. Дружить — это здорово. Постарайтесь воспитать у малыша позитивное отношение к дружбе — дружелюбие. Учите кроху улыбаться: это станет символом открытости и готовности к контакту.
  3. Учим не стесняться. Научите малыша самому подходить к деткам и представляться, предлагать совместную игру или сразу дружбу. Обычно все соглашаются.
  4. Учим не жадничать и делиться игрушками. Делать это нужно тактично, объясняя действия детей. Ребёнок — это маленький собственник игрушек, и подчас его настроение влияет на то, будет ли он делиться игрушками, или нет. Учите его это делать, но бережно, не ущемляя достоинства крохи. Хвалите детей за хорошие поступки.

Способность легко находить друзей — первый признак социализации ребёнка, а также его психологического здоровья. Дети, которые с лёгкостью контактируют со сверстниками, никогда не будут чувствовать растерянность и одиночество в незнакомой обстановке.

4-7 лет

Детки в этом возрасте уже ходят в детский садик, и вот там начинается настоящая дружба. В коллективе дружеские отношения возникают просто и быстро. Чаще всего, друг в понимании ребенка – это тот, кто угостил конфетой, вместе играет, делится игрушками, то есть, делает что-то хорошее.

В возрасте 4-7 лет для детей важным фактором является совместная игра

Обратите внимание, как быстро заводит ребенок в этом возрасте знакомства на детской площадке. «Мама, вот Лера, она моя лучшая подружка» – говорит пятилетняя дочка, которая только познакомилась с девочкой Валерией

Скорей всего, дочь и не вспомнит о своей подружке после прогулки. Но если встретится с ней снова, будет играть, как будто они давно знакомы друг с другом. Настоящих друзей, как правило, находят в детском саду, спортивных секциях, кружках – там, где дети постоянно встречаются и общаются. Обычно друзьями становятся дети, мамы которых также дружат и часто встречаются.

Детки 4-6 лет остро нуждаются в положительной оценке своих сверстников. Ребенок привык, что для родителей он самый умный и красивый, но вот друзьям нужно доказать, что это действительно так

Детки пытаются завоевать внимание новыми игрушками («Смотрите, какую машинку мне купил папа!»), нарядами («Мама мне надела сегодня вон какое красивое платье»), умениями («Я умею подниматься по этой высокой лестнице»), событиями («Мы были с родителями на море прошлым летом»). К 6-7 годам желание завоевать высокую оценку у сверстников постепенно пропадает, а остается лишь желание вместе играть

На что следует обратить внимание родителям:

Дети в этом возрасте выбирают себе роли в межличностных отношениях. Единственный ребенок в семье, скорее всего, захочет быть лидером. В зависимости от темперамента и характера сына или дочери помогите ему выбрать подходящую роль в дружеских отношениях. Не навязывайте свое мнение, но мягко советуйте

Дети прислушиваются к родителям, и это может помочь избежать конфликтов между друзьями.
Если сын или дочь обладают ярко выраженными лидерскими качествами, им нужно объяснять, как важно прислушиваться к чужому мнению, считаться с точкой зрения других людей, научиться уважать окружающих. Хвалите малыша, если он совершил хороший поступок или проявил доброту и заботу.
Застенчивому ребенку объясните, что нет ничего страшного в том, чтобы подойти и познакомиться с другими детьми

Вместе поучаствуйте в игре, чтобы кроха раскрепостился в присутствии родителей.

Фантастическая любовь и где ее найти

Неординарная фэнтезийная лента расскажет о девушке по имени Белла Браун. Она считается крайне эксцентричной личностью и часто находится в собственном вымышленном мире фантазий.

Во вселенной фильма все события имеют крайне тесную взаимосвязь — взмах крыльев бабочки способен вызвать ураган на другом конце планеты, а несколько странные поступки Беллы диаметрально изменяют жизнь различных людей. Мечтательная девушка, сама того не подозревая, дарит счастье и радость другим.

Однако со своей личной жизнью у героини проблемы. Она должна успеть сдать в печать детскую книгу, сюжет которой так и не может придумать. Вместе с тем, ее постоянно преследует настырный сосед, и большую часть картины остается непонятным — хочет ли он ей помочь или, наоборот, навредить.

Где найти помещение для встреч?

Пока людей немного, подойдет кафе или чья-нибудь квартира. Но когда группа растет, можно поискать бесплатное муниципальное помещение, общественное пространство или договориться с владельцами местного бизнеса, которые и сами нередко заинтересованы в таком партнерстве. Вариантов масса: (анти)кафе, коворкинги, районная галерея, библиотека…

«Благосфера» организует конференцию, посвященную общественным пространствам, и создает объединение их руководителей. В ближайшее время начнет работу тематический сайт Proprostranstva.ru.

«Первое помещение мы нашли, потому что я общалась с менеджерами компании „Социум-Сооружение“, которые хотели продвигать свои площадки, — рассказывает Арина Гребельская. — На их территории много маленьких бизнесов, они сами узнают о соседской группе и приходят знакомиться.

«Поначалу мы собирались в коворкинг-центре для некоммерческих организаций — в каждом административном округе есть такие. Они сотрудничают и с жителями тоже, в них можно устраивать разные активности, — делится опытом Ира Евдокимова. — Потом я прошлась по району и поискала муниципальные помещения. Кое-где нам, действительно, отказали в проведении бесплатных мероприятий. Но я нашла досуговое муниципальное учреждение, руководитель которого был по совместительству директором районного стадиона. Мы с ним объехали все площадки и библиотеки.

Какие сообщества уже существуют и как их искать?

Многие комьюнити организованы с помощью групп в соцсетях или телеграм-чатов, и их можно найти, используя функцию поиска. Подобные объединения различаются по количеству участников и направленности: в одних фокус сделан на краеведении и культурно-историческом наследии (например, в Беляеве соседское сообщество существует вокруг центра идентичности, расположенного в местной галерее), в других — на совместном досуге и взаимопомощи. Так, участники группы «Сделаем Свиблово снова веселым» собираются дома, вместе читают «Улисса», играют в футбол и сортируют мусор. Многие комьюнити выходят за рамки онлайна, организуют офлайн-мероприятия и поддерживают связи с муниципальными учреждениями, музеями и представителями бизнеса в своем районе.

Некоторые группы стали очень крупными и известными — например, Airport/Sokol Da Neighborhood (Аэропорт и Сокол). Помимо территориальных сообществ, существуют и тематические — объединения мам, хозяев собак, любителей спорта и т. д. Так что если в вашем районе есть группа, участники которой делятся друг с другом полезными сведениями, но, например, нет клуба фанатов настольных игр — всё в ваших руках.

Эмоциональная поддержка

Мамы, обременные бытом и детьми, часто чувствуют безысходность. Им, кажется, что жизнь идет мимо, такая красочная, яркая и интересная. А у них лишь круговорот ежедневных дел и обязанностей. Детские болезни накладываются на усталость и вечное недосыпание, накапливается раздражение и недовольство. Молодым мамам кажется, что только их ребенок так часто болеет, срыгивает, капризничает, а у других мам, жизнь такая, как описана в глянцевых журналах. Малыш здоров, бодр и весел, всегда встречает родителей радостной улыбкой.
Именно молодым родителям так нужна поддержка. Разговоры на детской площадке, в очереди к педиатру, на молочной кухне, помогут им осознать, что нет идеальных детей, что проблемы у всех схожи. Мамы получат мешок советов и рекомендаций. Вот такая психологическая поддержка, полученная вовремя от таких же мам, может предотвратить назревающий всплеск эмоций, уберечь от стресса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя крепость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: