В каких случаях не требуют разрешение на строительство дома
То же самое касается и обустройства скважин. Если речь идёт об объекте частной недвижимости, то чтобы избежать проблем в будущем, лучше всё же обратиться в орган надзора за природными ресурсами и уточнить необходимость получения каких-либо документов в случае обустройства такого гидротехнического сооружения.
- Если вы решите пробурить у себя на участке скважину глубиной не более 5 м, то вам не нужно получать какие-либо документы. Однако при обустройстве более глубокого гидротехнического сооружения разрешительная документация обязательно должна присутствовать и получить её можно в ведомстве, заведующем природными ресурсами.
- Если вы решили провести реставрационные работы над своим домом, которые не предусматривают его перепланировку, достройку или снос части сооружения, то никаких бумаг получать не надо.
- То же самое касается возведения линейного объекта в пределах вашего земельного участка.
- Также вы можете проводить капитальные ремонтные работы без разрешительной документации при условии, что никакие несущие конструкции вашего дома не будут затронуты.
- Не нужно получение разрешения на строительство площадок для выгула домашних животных, бассейнов и прудов, площадь которых не превышает 100 м².
- Помимо этого, вы можете возводить без разрешения частные подъезды к дому, опоры освещения, а также пункты регулирования газа.
В каких случаях не нужно разрешение
Законодательно выделен целый ряд строительных работ, при которых нет необходимости получать разрешение:
- Строительство гаража на участке земли, предоставленном для некоммерческого использования, например, садоводства, земельных работ или индивидуального жилищного строительства;
-
Монтаж компактного хозяйственного объекта (навеса, киоска, прочего);
- Возведение вспомогательного объекта для построения инженерных технических коммуникаций, прокладки и подключения инженерной сети не с коммерческой целью и только для физических лиц;
- Строительство объекта технического дорожного обеспечения (только для дорожных участков, которые используются владельцем недвижимого объекта для подъезда к своему имуществу);
- Внутриканальные системные соединения (линии электропередачи любого типа, при электроустановках мощностью не более десяти киловатт, а также прокладка водопровода диаметром тридцать сантиметров и менее, монтирование внутренних газопроводных сетей диаметром менее двадцати сантиметров и с уровнем давления не больше 0,6 Мпа).
Статья 51
21.12. В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 21.10 настоящей статьи, не представлены заявителем, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
11.2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение двадцати пяти дней со дня поступления от органа или организации, уполномоченных в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 настоящей статьи описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства рассматривает указанные раздел проектной документации объекта капитального строительства или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства и направляет в указанные орган или организацию заключение о соответствии или несоответствии указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Направление органом или организацией, уполномоченными в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, и направление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, указанных в настоящей части заключений в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Рекомендуем прочесть: Региональный материнский капитал на ремонт жилья
Наказание за самострой
Многие застройщики и частные лица считают, что получение разрешения на строительство — второстепенный вопрос, который не заслуживает особого внимания. Они уверены, что после возведения объекта вопрос оформления проходит проще и быстрее. Но в реальности все наоборот. За нарушение требований законодательства ожидается штраф, снос объекта или его передача иному лицу.
Перед тем как построить дом без разрешения на строительство, важно подумать о последствиях. Если здание нельзя построить без одобрения государственных (местных) властей, лучше собрать требуемый пакет бумаг, получить разрешительный документ, а уже после приступать к работе
В 2020 году на нарушителей возлагается следующая ответственность за самострой:
- Начисление налога за 3 последних года. Дополнительно к полученной сумме прибавляется 20-процентный штраф от невыплаченной суммы.
- Начисление двойного налога за весь период, в который объект не был поставлен на учет (если с момента покупки ЗУ прошло больше 10 лет).
- Решение судебного органа о демонтаже объекта (ст. 222 ГК РФ).
В прежние годы снос самостроев был редким явлением. В 2020 году правительство плотно взялось за решение проблемы, и запустило программу массового демонтажа проблемного жилья. На этом фоне вероятность сноса объектов, построенных без разрешения на строительство, возросла.
Этот факт подтверждается активным сносом торговых павильонов, построенных без одобрения государственных (местных) органов власти. Такие события взбудоражили людей и заставляют их суетиться в вопросе легализации постройки. Они обращаются к юристам с вопросом, как узаконить дом без разрешения на строительство, собирают необходимые бумаги и действуют через суд (если требуется). Чем быстрее человек решает бюрократические вопросы, тем меньше проблем его ожидает в будущем.
О вспомогательных сооружениях
Понятие вспомогательного сооружения определено, как временная постройка, возводимая только на период строительства капитального объекта. Такая постройка является вспомогательной касательно основного здания, основная характеристика – временность. После завершения строительства основного здания, вспомогательные должны быть демонтированы. К ним относят:
- производственные объекты;
- строения, предназначенные для проживания работников;
- постройки, помогающие в обслуживании сотрудников;
- складские помещения;
- туалеты, бытовки.
Вспомогательные объекты бывают титульные и нетитульные, что описано в постановлении Госстроя от 5 марта 2004 года №15/1.
Титульные объекты предназначены для обеспечения общих строительных нужд, перечисленных в смете и должны перечисляться в восьмой главе сводного сметного расчета. Расходы на них входят в сметную стоимость возведения объекта строения. К титульным сооружениям относят:
- склады, в том числе с отоплением;
- временные склады под материалы и технику, различные инструменты, инвентарь;
- здания-мастерские для произведения ремонтных и столярных работ;
- электростанции и котельные;
- водоочистительные сооружения.
Нетитульные объекты нужны для нужд определенного строительного объекта и создаются за счет накладных трат на строительство и монтаж. К ним относят:
- конторы и кладовые, существующие при строительном объекте;
- склады при объекте;
- душевые и комнаты для обогрева строительной бригады;
- настилы и лестницы;
- вспомогательные разводы, которые ликвидируются после завершения строительства.
Когда не требуется разрешения
По закону подобные документы не требуются, когда планируется возведение:
- гаража;
- вспомогательной постройки (летней кухни);
- строения, не относящегося к капитальному строительству (ларек и пр.);
- при изменении строения без нарушений или изменений конструктивных элементов.
Во всех остальных случаях гражданам обязательно получить документальное позволение на возведение построек на личном участке.
Получение подобного разрешительного документа очень важно, потому как без него невозможно проложить электрические, коммуникационные сети в построенный дом. При отсутствии разрешения власти могут потребовать сноса незаконной постройки, потому лучше не уклоняться от данной обязанности и заранее оформить нужную документацию
Видео по теме:
На ком лежит ответственность
Получить необходимое разрешение на планируемое строительство, если таковой документ действительно требуется, можно, пройдя разные виды процедур, в зависимости от каждой конкретной ситуации. Они всегда имеют некоторые нюансы, которые зависят от характеристик недвижимых объектов, целевого назначения и их места расположения.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
+7 (499) 938-87-35 Москва, Московская область
+7 (812) 467-34-81 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 333-89-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Однако вопрос о том, в каком случае разрешение не требуется, нельзя оставлять без внимания, поскольку он также имеет немало нюансов и нуждается в некоторых пояснениях.