Размеры дорожных плит по госту, маркировка и советы по выбору

Технология монтажа постоянной дороги

Строительство дороги из ЖБИ выглядит несложным, однако, и в нем имеются значимые для результата тонкости. В любом проекте работы заканчиваются укладкой дорожных плит, но технология несколько отличается в зависимости от вида сооружаемой дороги.

Особенность монтажа постоянной дороги состоит в том, что процедура подготовки грунтового основания занимает больше времени, чем монтаж самого полотна. Именно нижний слой ответственен за устойчивость дороги и ее будущую прочность. Поэтому, после разметки полотна, основание под дорожные плиты готовится следующим порядком:

  • Выравнивание. Плитам нужна ровная поверхность, поэтому формируют дорожную траншею, срезая по разметке 25-30 см грунта.
  • На дно помещают геотекстиль; он будет разделять слои и армировать всю конструкции. Дополнительно дно траншеи будет защищено от эрозии.

Использование геотекстиля в строительстве дорожного полотнаИсточник bazagbi.ru

  • Создают дренажный слой: проводят отсыпку из щебня (гравия) и, выше, из песка. Подушку смачивают водой и трамбуют: в готовом виде ее толщина достигает 20-25 см.
  • Проводят финишное выравнивание основы, используя нивелир.

На подготовленную основу укладывают ЖБИ, маркировка которых начинается с двойки. Для работы характерны следующие особенности:

Правильность монтажа дорожных плит (ровность укладки) контролируют натянутым шнуром.
Для работы привлекается бригада; для перемещения плит используется подъемный кран. Квалификация крановщика поможет минимизировать повреждения плитного материала в ходе работ.
Кроме крановщика работают стропальщики, которые фиксируют плиты за монтажные петли

ЖБИ укладывают последовательно, согласно проекту, на подготовленную основу, и подгоняют вручную.
Важно неподвижно зафиксировать ЖБИ, Для этого их жестко сваривают через монтажные петли, используя металлические пруты. Оставшиеся пустоты заполняют бетоном.

Уплотнение основания виброинструментомИсточник avkproekt.ru

Об укладке дорог из ЖБИ в следующем видео:

Технология укладки временного дорожного полотна (на песок)

Технология, предусматривающая создание гравийно-песчаной подушки, встречается и в частном строительстве. С ее помощью на приусадебной территории создают подъездные дорожки и стоянки для автомобиля. При обустройстве не отказываются от геотекстиля: он не дает сорным травам прорасти в межплиточных швах.

Нередко для обустройства садовых дорожек выбирают малогабаритные бетонные плиты, прямоугольного или шестиугольного формата. Вариант допустим для пешеходной дорожки (или площадки) с небольшой ожидаемой нагрузкой.

В этом случае укладка бетонных плит производится по упрощенной схеме, на песчаную подушку, желателен и слой геотекстиля. Чтобы зафиксировать края дорожки, используют бетонный бордюр.

Способ подходит, если дорога – временное решение, или ее загрузка будет невысокой или непериодической. Для временной дороги разрешается использовать материал б/у, делать упрощенную (песчаную) подушку и не соединять плиты друг с другом.

Упрощенный подход снижает стоимость работ в 2-3 раза, без большой разницы в качестве (уменьшается только срок предполагаемой эксплуатации).

Укладка плит для дороги местного значенияИсточник demontazhnik.com.ua

О сравнении дорожных и аэродромных ЖБИ в следующем видео:

Коротко о главном

Дорожные бетонные плиты – удобный проверенный материал, если надо быстро изготовить качественную дорогу или площадку. Плитные изделия классифицируются согласно нормативным документам по предназначению, а также по габаритам и форме. Для изготовления ЖБИ применяют бетон разных марок, армирующим элементом служит стальная сетка из прутьев с рифленой поверхностью.

Технология строительства постоянной и временной дороги имеет отличия. Дорожки и площадки на загородном или дачном участке строят по упрощенному варианту, что обеспечивает достаточное качество и одновременно уменьшает бюджет.

№6. Особенности транспортировки дорожных плит

Дорожные плиты – тяжелые изделия, которые требуют соблюдения особых условий транспортировки, чтобы к месту укладки они доехали в целости и сохранности. Всеми проблемами доставки обычно занимаются фирмы-производители, но и покупателю не мешает знать общие правила доставки подобного рода грузов.

ЖБИ плиты перевозятся грузовиками с открытым кузовом и краном-манипулятором. Для доставки тяжелых плит или большого количества изделий используют грузовики длинномеры. Если необходимо перевезти плиты нестандартных крупных размеров, то на помощь приходят планомеры, грузовики с большой грузоподъемностью и удлиненным кузовом.

Важно, чтобы продавец, производитель или перевозчик правильно уложили и закрепили плиты. В противном случае на ходу плиты могут сместиться и получить повреждения

Погрузка и выгрузка осуществляются плавно и аккуратно, при доставке выбирают небольшую скорость.

Перевозка дорожных плит по Москве и МО.

Перевозка дорожных плит перекрытия автомобильным транспортом должна осуществляться в соответствии с правилами и требованиями, которые предъявляются к технике безопасности и доставке подобного рода груза. Подобными работами должна заниматься специализированная транспортная компания, имеющая в своем арсенале необходимую технику и штат квалифицированных специалистов. , имея большой опыт работы в организации грузоперевозок любой сложности по Москве, Московской области и регионам ЦФО, предоставляет своим клиентам услуги по перевозке плит перекрытия

Плиты перекрытия имеют достаточно большой вес, но при этом являются довольно хрупкими, поэтому важно при проведении погрузочно-разгрузочных работ и непосредственной транспортировке обеспечить их абсолютную сохранность. Доставка плит перекрытия манипулятором является самым лучшим решением, позволяя экономить бюджет и соблюдать все временные сроки

Мы оперативно подаем транспорт к месту погрузки, которую производим по всем правилам:

  • Перевозка дорожных плит осуществляется исключительно в горизонтальном положении;
  • Плиты укладываются на гладкую и ровную автомобильную платформу друг на друга по 20 штук;
  • Самая нижняя плита выравнивается по бортам, по ней производится укладка остальных;
  • Закрепление производится при помощи специальных приспособлений в кузове, исключая их смещение во время движения авто.

Перевозка дорожных плит автомобильным транспортом не допускает перегруза автотранспорта: за один раз кран манипулятор может перевозить по 20 штук изделий. Именно таким образом мы можем гарантировать безопасность и доставку без боя.

Оказывая услуги по перевозке плит перекрытия, мы осуществляем индивидуальный подход к каждому клиенту и предлагаем выгодные условия сотрудничества, гарантии качества всех выполняемых работ и доступные цены. Позвонив нам по указанным на сайте телефонам, вы можете обсудить с менеджером детали грузоперевозки. Специалист, быстро обработав вашу заявку, спланирует оптимальный маршрут движения, согласует сроки и время доставки и предоставит расчет полной стоимости.

partner-logistics.ru

Как изготавливаются аэродромные плиты?

На плиты данного типа воздействуют значительные нагрузки, поэтому к качеству железобетонного покрытия предъявляются жесткие требования. Обычно для их изготовления применяется бетон марок от М350 до М500, при этом материал должен иметь показатель прочности на сжатие не меньше 70% и морозостойкость от F200.

Для обеспечения более высоких механических свойств используется методика предварительного напряжения армировки бетона. С этой целью арматуру растягивают с помощью специальных зажимных установок, после чего заливают раствором бетона и уже затем дают ему застыть. Когда процесс затвердевания заканчивается, металлические элементы отпускают. Они, стремясь вернуться в первоначальное положение, сжимают бетон, за счет чего улучшаются механические свойства. Такая технология производства обеспечивает высокую надежность изделий: они способны выдерживать одномоментную нагрузку, равную 75 тоннам/1 квадратный метр.

В некоторых случаях для повышения эксплуатационных параметров плиты также подвергают процедуре охлаждения в специальных криогенных камерах. На них воздействуют минусовой температурой, которая соответствует -600°.

№7. Особенности укладки дорожных плит

Общественные дороги и площадки временного типа не требуют серьезной подготовки основания. Достаточно создать песчаную подушку, тщательно ее утрамбовать и монтировать плиты, бордюрный камень не понадобится.

Дороги постоянного пользования монтируются с учетом следующих нюансов:

  • под будущей дорогой вынимается грунт на глубину 25-50 см, дно застилается геотекстилем;
  • на геотекстиль насыпается песчано-гравийная подушка слоем 20-30 см для устойчивости будущей дороги. Усилить прочность можно добавлением сухой цементной смеси;
  • грунт увлажняется и уплотняется;
  • после утрамбовки песчаного слоя производится монтаж плит, на этом этапе заделывают монтажные пазы цементом или бетоном;
  • чтобы получить ровную дорожную поверхность, вдоль полотна натягивают шнур, на который ориентируются при монтаже плит;
  • по краям лучше использовать плиты типа ПБ и ПББ с выступами, примыкающими к бордюрному камню;
  • плиты утапливают при помощи кувалды и доски, сравнивая их с уровнем земли;
  • по краям дороги обязательно наличие бордюрного камня. Через каждые 10 м делается зазор 5-7 см, необходимый для оттока дождевой воды;
  • при необходимости сверху плиты заливаются бетонной стяжкой или укатываются асфальтом.

В частном строительстве используют плиты, рассчитанные на нагрузку 10 т. Подъезд к дому, места парковки авто обустраивают большими прямоугольными плитами, для организации дорожек можно использовать плиты поменьше, а также трапециевидные и шестигранные изделия. Технология монтажа плит такая же, как и для дорог общественного назначения. Основание может быть выполнено из песчаной подушки – она справится с небольшими нагрузками

Важно предварительно нанести разметку на грунт. Желательно, чтобы расстояние от дороги до садовых деревьев было не менее 1,5 м, иначе корни со временем могут повредить бетон

Не забывайте и об уклоне, который обеспечит свободный отток дождевой воды.

ЖБИ дорожные плиты – идеальное решение, когда надо быстро построить дорогу, способную выдерживать приличные нагрузки. Часто такое покрытие обустраивают в регионах со сложным климатом и при большой удаленности от основной трассы, т.е. там, где использовать асфальт нерентабельно или вообще невозможно.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Виды, маркировка железобетонных плит

Различают по назначению, форме, шероховатости, грузоподъемности. Они имеют разные размеры, регламентируемые вышеназванным стандартом.

Основная классификация составлена с учетом технологических особенностей. Маркировка может начинаться с цифры «1» (дорожные плиты для постоянного использования) или «2» – для временных подъездных дорог.

  1. 1П. Сюда относятся неармированные для укладки дорожных полотен.
  2. 2П и ПД. Без арматуры, используемые для формирования пешеходных зон, тротуаров либо дорог временного назначения. Не могут применяться в северных климатических условиях или при повышенных транспортных нагрузках.
  3. ПДП. Универсальные и самые распространенные ЖБИ с ненапряженной арматурой, которые обычно подбирают для постоянных путей со средней транспортной нагрузкой. Служат также для изготовления временных подъездов с последующим демонтажом и повторной укладкой.
  4. ПДН. Плиты с предварительно напряженной арматурой, применение которых допустимо в сложных эксплуатационных условиях: на крайнем Севере (при температуре -55°C), при весовых нагрузках до 50 кН.
  5. ПАГ. Высокопрочные весом 4-5 т, из которых монтируют взлетные полосы аэродромов и покрытие дорог с возможностью перемещения крупногабаритных автомобилей, тяжелой гусеничной техники.

По форме бывают следующими (маркировка приведена согласно стандарту):

  • П – прямоугольные, самые распространенные;
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с одним или двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – в виде трапеции;
  • ПШ – шестиугольные;
  • ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – различные вариации шестиугольных изделий.

В стандарте указаны размеры. Интервалы габаритов прямоугольных изделий таковы:

  • длина – 1,75-6,00 м;
  • ширина – 1,5-3,5;
  • толщина – 0,14-0,2.
Наименование Размеры, мм Вес, кг Марка бетона Арматура
1П (дорожная) 3000х1750х170 2200 В15, В30 Из стали кл. АIII
ПДН (дорожная, напряженная) 6000х2000х1400 4200 В25 Двухрядная, из стали кл. АтV Ж 12
ПАГ (аэродромная) 6000х2000х1400 (1800; 2000) 4200 (5400; 6000) В30 Из стали АтV;

А-V; Ат-ІV; А- ІV; Ат-ІVС

Условное обозначение содержит всю необходимую информацию. Чтобы купить подходящие изделия, следует знать их проектные параметры (размеры, назначение, грузоподъемность) и разобраться с принципами кодирования. Для примера проанализируем маркировку ПДН Ат-V 6000х2000х1400:

  • прописная литера П – прямоугольная форма;
  • ДН – дорожная плита с напрягаемой арматурой;
  • Ат-V – стержневая круглая арматура из термически или термомеханически упрочненной стали периодического профиля;
  • 6000х2000х1400 – линейные размеры в мм (длина, ширина, толщина).

Стоимость

Цена плит, соответствующих техническим требованиям ГОСТа, довольно высока. Она определяется стоимостью составных компонентов товарного бетона, примененных модификаторов, дорогостоящей стали. При выборе производителя следует учесть: крупные компании, давно работающие на рынке, обычно продают качественную продукцию, подвергаемую тщательному лабораторному контролю. Мелкие малоизвестные фирмы не всегда соблюдают технологию, экономят на материалах, не имеют возможности надлежащим образом проверить готовый продукт.

Для временных и ненагруженных постоянных путей можно приобрести плиты б/у тех же размеров, что и новые. При их покупке уточняют сорт:

  • первый – имеют хорошую геометрию, лежали под строительными вагончиками, на парковочных площадках;
  • второй – не раз уже использовались, находились на дорогах с большой нагрузкой, значительно изношены, имеют сколы и трещины.

Маркировка Поставщик Цена, рубли
1П 3000х1750х170 Ржев ЖБИ 10500
2П 3000х1750х170 Ржев ЖБИ 8900
ПДН 6000х2000х140 Орша КСКиД ЖБИ 20300
ПАГ 186000х2000х180 Подольск склад 252850

Хранение, транспортировка и монтаж железобетонных изделий (Правила и рекомендации)

Хранение.

Перед тем, как ЖБИ попадут на предназначенное им место в конструкции сооружений, они могут подвергнуться излишнему воздействию влажности или чрезмерным механическим нагрузкам. Кроме того, изделия подвержены воздействию биологических коррозий, например появление грибка либо плесени. Появление этого факта в основном связано с уже упомянутой влажностью, температурой и кондиционированием складских помещений. Воздействие влаги происходит в основном по двум причинам: соприкосновение железобетона с землёй (здесь присутствует эффект капиллярного подсоса) и при воздействии атмосферных осадков. Отсюда вытекает несколько простых, но очень важных правил. Во-первых, не должно быть контакта с землёй: ЖБИ должны храниться на специальных деревянных подстилах (поддонах).

Во-вторых, должно быть наличие крыши или, по крайней мере, навеса или укрывающей плёнки.

В-третьих, такие изделия как плиты перекрытий необходимо хранить в горизонтальном положении, но без непосредственного контакта между ними.

В-четвертых, складирование (паллетирование) ЖБИ должно проводиться из расчета средней нагрузки по массе, не более 2 масс изделия, нагрузки на изделие. (Пример: кольца не более 3 колец в высоту, и т.д. и т.п.)

Транспортировка, погрузка и разгрузка.

Самые высокие риски механических повреждений ЖБИ появляются в процессе транспортировки и в момент погрузки (разгрузки) изделий. При транспортировке типичным примером механических повреждений является случаи:

1.Транспортировка изделий ЖБИ без поддонов и брусковой прокладки между изделиями. (избегать прямого контакта между изделиями, а также прямого контакта с дном и бортами автотранспортного средства)

2. Неправильное распределение нагрузки на низ лежащие ЖБИ. (Нагрузка на плиты перекрытия другими формами ЖБИ.)

3. Культура и профессионализм вождения автотранспортным средством. (Учитывать состояния дорожного покрытия, и нагрузки на оси автотранспортного средства)

4. При транспортировке ЖБИ крепление продукции в основном не проводится т.к. продукция ЖБИ имеет большой удельный вес при малых объемах. Крепление ЖБИ изделий при транспортировке проводится в случаях:

А. Использование автотранспортного средства, не предназначенного для данных видов транспортировки.

Б. Транспортировки ЖБИ изделий по трассам (дорогам) с большими дифферентными углами наклона по оси автотранспортного средства.

5. Разгрузка осуществляется механическими средствами (погрузчик, манипулятор, кран) на поддонах или за такелажные крепления на ЖБИ (арматурные вставки, арматурные ушки).

6. При разгрузке без использования специальных механических средств вручную путем скидывания с борта, ЖБИ разгружаются на песчаную подушку (не менее 40 см.) и с высоты борта не более 1,2 метра.

Заказчику ЖБИ достаточно иметь минимальное понятие о степени серьёзности повреждений изделий. Некоторые повреждения являются несерьёзными и могут быть устранены, другие являются критичными и могут привести к обрушению конструкций в которых эти ЖБИ состоят. К несерьёзным повреждениям относят небольшие сколы. Устранить их можно заделав цементно-песчаным раствором или существующими специально для этого смесями. К критическим повреждениям стоит относить деформацию каркаса сетки железобетонных изделий и неправильная анкеровка (неправильная геометрия изделий). Изделия с серьёзными недостатками следует отправить на замену к производителю. К счастью, на всех заводах есть контроль качества выпускаемой продукции, и дефектные изделия в подавляющем большинстве отсеиваются сразу после изготовления.

Особое внимание стоит заострить на случае, когда в процессе монтажа следует сделать сквозное или частичное отверстие в плитах перекрытия. Если в процессе сверления задета арматурная сетка — эффект «преднапряжения» изделия будет нарушен и сроки службы таких ЖБИ резко снизятся, изделие не будет соответствовать шкале нормативных нагрузок

Выходом из подобной ситуации может служить только самостоятельное восстановление напряжённости арматурного каркаса путём обвязки периметра вырезанной части плиты металлическим профилем с привязкой при помощи сварки к арматуре ЖБИ.

Любые строительные изделия, в том числе и железобетонные, рассчитаны на определённые нормы нагрузок и имеют определённую схему монтажа. При соблюдении всех условий ЖБИ будет служить очень долго. Следует упомянуть, что нагрузки на изделия обычно указаны с большим запасом.

Технология производства в заводских условиях

Для изготовления продукции из бетона со строгими геометрическими формами необходимо сооружение опалубки. На предприятиях альтернативой являются формы. Перед использованием заготовки проходят очистку и обработку внутреннего пространства составом с отсутствием адгезивных свойств к бетону и металлу.

Далее последовательность действий выглядит следующим образом:

  • собирается армирующий каркас или натягиваются стальные стержни;
  • приготавливается смесь из мелкофракционного щебня, песка, цемента, воды и пластификаторов при необходимости;
  • бетонный раствор заливается в емкость и уплотняется посредством вибростола;
  • форма отправляется в прогревочную камеру для обработки будущих плит горячим паром в течение 8-12 часов;
  • после остывания осуществляется распалубка.

Завершающим этапом является проверка ЖБ плит на предмет качества и соответствия продукции государственным стандартам. Перед складированием на изделия наносится маркировка относительно назначения, габаритов и состава. Штабелирование сопровождается прослойкой из деревянного бруса.

Дорожные плиты: размеры по ГОСТу, виды, особенности укладки

Хоть и хочется жителям загородных поселков быть ближе к природе, без определенных элементов благоустройства обойтись не получится. В данном случае речь идет о дорожках, которые могут быть удобными и функциональными. Кроме того, они способны облагородить весь поселок.

На своем участке вы можете использовать вымостку из натурального камня, но для общих улиц все же подойдут дорожные плиты, размеры которых регламентируются государственными стандартами. Эти изделия довольно активно применяются девелоперскими фирмами и кооперативами.

Предназначение

Железобетонные плиты — это поистине уникальный материал, который идет на изготовление дорог. Они способны претерпевать высокие нагрузки. Назначение изделий самое разное.

Сюда следует отнести возведение временных дорог и создание постоянных подземных путей.

В первом случае дороги предназначаются для объектов строительства, во втором — пути ведут к предприятиям, а также малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на внушительное расстояние.

Приятной особенностью использования железобетонных изделий является возможность их повторной эксплуатации, если плита имеет характеристики, которые не были утрачены. Это позволяет экономить.

Из плит получается соорудить качественное дорожное покрытие, которое будет использоваться временно.

Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности

Описываемые изделия — это плоские прямоугольные железобетонные плиты, толщина которых варьируется от 14 до 18 см. Плиты изготавливаются на базе напряженной или ненапряженной арматуры.

Рабочая поверхность обладает рифлением. По торцевым граням имеются монтажные петли, но плиты могут сооружаются и без петлевых захватов.

Петли находятся в формованных углублениях, чтобы исключить попадание на внешнюю поверхность.

Размеры дорожных плит могут быть подобраны индивидуально с учетом предпочтений. В качестве связующего вещества выступает бетон.

Он придает жесткость изделию и устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. Чем выше марка бетона, тем более внушительные нагрузки способна принять на себя конструкция.

Вес плиты обычно составляет 2200 кг минимум. Бетон может иметь плотность в пределах от 2200 до 2500 кг на метр.

Из чего изготавливают

В основе довольно часто лежит бетон с морозостойкостью до W2 и F150. Дорожные плиты, вес и размер которых влияют на цену, имеют внутри стальные прутья. Благодаря им конструкция готова прослужить длительное время, сохраняя свои первоначальные свойства. Для напряженных плит используется арматура следующих классов:

Если перед вами ненапрягаемая плита, то в процессе ее производства используется арматура марок A-3C, А-3 и А-1, а также проволока Вр-1. Прутья защищены от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и механических воздействий. При монтаже плиты возвращаются в исходное положение.

Напряжение, образующееся в штатном режиме, является минимальным. Что касается размеров дорожных плит, то они реализуются со следующими параметрами: длина в пределах от 1, 75 до 6 м.

№2. Плюсы и минусы дорожных плит

Дорожные плиты пользуются достаточной популярностью в связи с массой преимуществ:

Из минусов можно отметить разве что наличие швов, но для временных дорог это не такой уж значительный недостаток, а дороги постоянного назначения можно покрыть асфальтом. Альтернативный вариант – заделка швов строительными растворами.

Главное при сооружении дорожного покрытия из готовых плит – это качество материала. Его гарантией может выступать имя производителя. В Москве и Московской области плиты ЖБИ для дорожных работ предлагает завод ЖБИ «Стройнеруд», который производит продукцию по ГОСТам и проводит постоянный контроль качества. Высокая производственная мощность позволяет в кратчайшие сроки выполнять самые крупные заказы, а собственный автопарк – оперативно доставлять продукцию. Сотрудничество напрямую с заводом – это гарантия не только качества, но и выгодной цены, так как удается обойтись без посредников.

Характеристика пустотных плит

Размер

От размера пустотной ПК зависит и её конечная стоимость, важное значение, помимо таких параметров, как ширина и длина, имеет также и вес. Размеры ПК варьируются следующим образом:

Размеры ПК варьируются следующим образом:

  • по длине размер ПК колеблется в диапазоне от 1180 до 9700 миллиметров;
  • по ширине размер ПК колеблется от 990 до 3500 миллиметров.

Так вот, толщина, которую могут иметь многопустотные панели, всегда является неизменной величиной — 220 мм. Большое значение имеет, конечно же, и вес панели перекрытия. Бетонные плиты перекрытия должен поднимать кран, грузоподъёмность которого минимально составляет 4-5 тонн.

Сравнительная таблица координационных размеров пустотных плит перекрытия

Длина и вес панелей имеют важнейшее значение для строительства, длина даже меньший по важности показатель, нежели вес

Вес

Что касается такого важного параметра, как вес, то здесь всё предельно понятно с первого раза: диапазон выпускаемых в России изделий находится в пределах от 960 килограммов до 4,82 тонн. Вес является главным критерием, по которому определяется способ, с помощью которого будет осуществляться монтаж панелей

Обычно используют краны, как уже отмечалось выше, с грузоподъёмностью минимум 5 тонн (разумеется, краны должны поднимать тяжесть с некоторым запасом).

Вес панелей одинаковой маркировки может отличаться, но незначительно: ведь если рассматривать вес с точности до одного грамма, на него может повлиять всё что угодно.

Сравнительная характеристика основных марок пустотных плит

Если, например, изделие попало под дождь, то оно априори будет немного тяжелее того изделия, которое под дождь не попало.

Технические характеристики дорожных плит, их полное описание

Для любого дорожного покрытия главными требованиями к материалу, из которого оно будет выполнено, являются обеспечение безопасности движения и долговечность в условиях эксплуатации. Этим двум требованиям в полной мере соответствуют железобетонные плиты. Бетон обеспечивает хорошее сцепление шин автомобиля с дорогой, а небольшое рифление усиливает этот эффект. Долговечность покрытия обеспечивается маркой бетона и арматурой предохраняющей конструкцию от разрушения при постоянных больших нагрузках.

Все технические характеристики дорожных плит подтверждают соответствие изделий основным требованиям. Класс бетона по прочности на сжатие для плит с обычным (слабым) армированием от В25,0 до В50,0МПа. По плитам с предварительно напряженной арматурой значения принимается в зависимости от назначения (под колесный или гусеничный транспорт) от В15,0 до В30,0 МПа. На выбор марки бетона влияет и тип автодороги. Так для временных дорог и подъездных путей средний расчетная величина сопротивления бетона при изгибе принимается до 25 МПа, а для постоянных до 50 МПа.

Климатические условия эксплуатации обеспечивает еще один пункт, берущийся во внимание, когда рассчитывают дорожные плиты, техническая характеристика бетона по морозостойкости. Для различных климатических зон со среднемесячными зимними температурами до минут 5 или ниже минус 15 градусов, марка от F100 до F200

Еще одна характеристика, размер изделий, имеет большой диапазон величин и учтена в специальных таблицах типовых серий для производства дорожных плит.

Какие характеристики учитывать при выборе плиты

И для этого вида жби, такая характеристика, как цена на дорожные плиты не является основополагающей. Потому что цены на железобетон зависят не от веса одного кубометра готовой продукции или размера. Основную долю стоимости изделий оставляет цена, вес арматуры и технология производства. Чем больше арматуры, выше класс используемой стали, выше и стоимость.

Все тонкости определения соответствия нужных параметров бетона и арматуры при покупке плит покупателю знать совсем не обязательно. Они учтены в типовых таблицах и при составлении проекта дорожного полотна. Чтобы уменьшить количество производимых по нужным параметрам несущей способности жби, приняты две величины прочности: по нагрузке до 10тн и до 30тн.

Поэтому выбирая дорожные плиты, техническая характеристика которую вам нужно учитывать в первую очередь, это и есть расчетная нагрузка. Она всегда указана в маркировке, нанесенной на каждую плиту. Следующие, учитываемые при выборе характеристики, это тип (1 или 2) и размеры.

www.dom-gbi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя крепость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: