Технология выполнения малярных работ и необходимые инструменты

Замочить новую кисть в горячей воде

Тянущиеся вместе с краской щетинки усложняют процесс окрашивания и делают поверхность неровной. Чтобы ворс не вылезал, надо подготовить новые кисти к работе.

Сразу после покупки их нужно вымыть с мылом или моющим средством для посуды – слабые волоски выпадут. Затем замочить кисточку в горячей воде на 2-3 часа и оставить для просыхания в подвешенном виде. В горячей воде щетинки разбухнут и заполнят все пространство внутри крепления.

Перед началом работы с красками на водной основе ворс нужно окунуть в воду. Он разбухнет, смягчится, а краска ляжет ровнее. Если же планируется работа с масляной краской, то щетина должна быть абсолютно сухой.

Подготовка бетонных и оштукатуренных поверхностей под окраску

Цементная обмазка представляет собой цементно-песчаную смесь, нанесенную на стены из блоков или кирпичные стены. После разглаживания смеси деревянным мастерком образуется шершавая песчаная поверхность.

В цементной смеси присутствуют щелочные вещества, которыми слой краски может быть сильно разъеден. Обмазка со временем стареет и выветривается, вследствие усадки здания или покрытия на ней образуются трещины. Если планируется окрашивание обмазки, подготовка бетонных поверхностей под окраску начинается с проверки, на что эта обмазка была нанесена — на блоки или кирпичи. Блочная поверхность перед нанесением лакокрасочного покрытия выдерживается в течение 2-3 месяцев.

В мягком и умеренно мягком климате допускается применение эмульсионной краски до полного высыхания поверхности. В силу ее проницаемости обмазка высохнет, будучи уже окрашенной. В неблагоприятных климатических условиях также допускается использование акриловой краски, но лишь после полного высыхания поверхности.

Самый распространенный в строительстве материал — бетон. В его составе множество ингредиентов, но основа всегда одна — портландцемент, песок, каменная масса и вода. Влажный бетон относят к щелочным составам. Железобетон может пострадать из-за коррозии металлических элементов. Бетонные поверхности чаще всего разрушаются из-за попадания в них хлоридов и из-за карбонизации — процесса, при котором понижается степень щелочности материала ниже рН10.

В волокнистый бетон добавляются специальные компоненты — асбест и опилки. Поскольку эти более легкие добавки используются вместо песка, вес конструкции снижается.

Стеклобетон укрепляется специальными стеклянными волокнами, способными выдержать воздействие щелочей. Чаще всего данный материал используется в качестве облицовочного.

Бетон, смешанный с галькой, по своей структуре напоминает грубую штукатурку, нанесенную на поверхность наметом.

Устойчивость камней в общей массе бетона проверяется с помощью щетки — слабо держащихся камней быть не должно. Во время подготовки поверхности под покраску не рекомендуется делать глубокий рельеф, иначе краски будет расходоваться намного больше.

Если поверхность была обработана туролином (обмазкой со своим собственным цветом), слой материала будет устойчив к любому природному воздействию, например осадкам или выветриванию. Даже если такую поверхность не покрывать краской или лаком, она сохранит свои свойства до 12 лет.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении неисправности средств индивидуальной защиты (разрыв маски и др.) работник должен немедленно покинуть опасную зону, сообщить об этом непосредственному руководителю и заменить средства индивидуальной защиты. 4.2. Респираторы (противогазы) подлежат замене при их загрязнении и затруднении дыхания работающего, а также по истечении сроков годности фильтрующих или поглощающих патронов. 4.3. Во всех случаях обнаружения пожара или его признаков (дым, запах гари), повреждений технических средств или другой опасности работник должен немедленно доложить руководителю работ и покинуть опасную зону, при необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101. 4.4. В случае воспламенения горючих веществ необходимо использовать огнетушитель, песок, землю или накрыть огонь брезентом или войлоком. 4.5. Заливать горящее топливо и неотключенное электрооборудование водой запрещается. 4.6. При обнаружении малейших признаков отравления или раздражения кожи, слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей или получении иных травм необходимо прекратить работу, сообщить об этом непосредственному руководителю, оказать пострадавшему первую доврачебную помощь и доставить его в ближайшее медицинское учреждение или вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

Покраска мелких деталей

Секрет покраски мелких деталей. Чтобы покрасить мелкие детали аэрозольной краской, поместите их в картонную коробку. Это позволит защитить пол, стены и мебель от подтеков краски.

1. Вот так можно мариновать лук, чтобы он получился ароматным, с ярким вкусом

Мариновать можно не только привычные помидоры и огурцы, но и другие овощи: свеклу, сельдерей, редис, морковь, лук. При таком способе приготовления они приобретают более насыщенный вкус и аромат, становятся идеальным гарниром или основой для экзотического соуса. Вот здесь пример с луком.

А какие кулинарные секреты есть в вашей копилке?

Технология малярных работ

Приведем технологическую карту (условную) малярных работ в квартире.

Очистка поверхности

Малярные работы начинаются с чистки. Поверхности потолка и стен нужно полностью очистить от старых покрытий (обоев, побелки, плохо держащейся краски). Для снятия бумажных обоев их предварительно пропитывают водой. Шелкография, виниловые обои и обои триплекс сначала снимают на сухую, а нижний слой снимают после пропитки водой. Побелка также мочится и затем снимается шпателем. После снятия побелки потолок промывают щелочным раствором (вода с хозяйственным мылом), затем опять чистой водой.

Грунтовка

После высыхания, поверхности грунтуются. Ранее окрашенные поверхности, а также поверхности из монолитного бетона, перед малярными работами (штукатуркой), грунтуются специальной грунтовкой «Бетон-контакт». Она розового цвета с мелким речным песком.

Штукатурка

После высыхания грунтовки поверхности (если нужно) штукатурятся. Толстый слой штукатурки делается по специальным малярным маякам. Маяки заранее выставляются на поверхности в едином уровне. Штукатурный раствор наносится между маяками и выравнивается по ним длинной рейкой, называемой правилом. Отличные марки: штукатурка Rotband и штукатурка гипсовая Старатели.

Штукатурка после нанесения затирается. Затирка выравнивает поверхность свежей штукатурки. Производится затирка полутерком, круговыми движениями по смоченной поверхности.

Гипсовая штукатурка сохнет от 24 до 48 часов в зависимости от слоя. Окончание высыхания штукатурки визуально видно по смене ее цвета, от темно серого (мокрого) дл светло серого.

Шпаклевка

Шпаклевка наносится на заранее грунтованную поверхность. Первый слой шпаклевки называется подготовительный, второй основной и третий финишный. Для каждого слоя существуют отдельные марки шпаклевок. Для шпаклевочных работ покупайте шпаклевку разных типов, но одного производителя. Например, шпаклевка Ветонит (Vetonit).

  • Подготовительный и основной слой: Шпаклевка «Vetonit KR» — Ветонот  КР;
  • Основной и первый финишный слои: Шпаклевка «Ветонит LR»- Ветонит ЛР;
  • Финишная шпаклевка  Vetonit LR+ — «Ветонит ЛР плюс».

Каждый слой шпаклевки шлифуется наждачной шкуркой. Номер шкурки увеличивается для каждого последующего слоя. Увеличение номера шкурки уменьшает ее зернистость (грубость поверхности). Финишная шпаклевка не шкурится, а обрабатывается алмазной сеткой (№ 600-800-1200).

  • Под обои стены шпаклюются 2 раза без предварительной штукатурки и три раза после штукатурки.
  • Поверхности под покраску шпаклюются 3-4 раза, для улучшенной покраски 6-7 раз.

Покраска

Окраску потолка и стен нужно производить при дневном освещении, от окно к двери и сверху вниз. Последний слой покраски потолка нужно производить по падению основного, естественного освещения комнаты. Колеровку краски нужно делать сразу на весь ее объем, нужный для покраски.

Это все советы про малярные работы в квартире. Надеемся, они вам помогут.

Специально для сайта: Все про ремонт квартиры

Выполнение малярных работ

В зависимости от используемых инструментов, материала и характера поверхности технология проведения малярных работ несущественно, но различается.

Окрашивание кистью —это довольно трудоёмкий, но интересный процесс и использовать его стоит в небольших по площади помещениях и комнатах со сложным рельефом стен и потолков, например, с лепниной, различными декоративными вставками.

Прежде, чем начинать покраску, желательно разделить пространство на зоны: проведя отделку одной, приступают к нанесению средства на другую.
Для выполнения работ на высоте надо заранее позаботиться об устойчивой подставке и расположить её на максимально удобном расстоянии от окрашиваемого фрагмента.
При отделке потолков по периметру стены прикрепляют малярный скотч, который не позволит испачкать стену. И наоборот, ленту приклеивают на верхнюю поверхность, если окрашивается стена.
Для выполнения малярных работ кистью можно использовать инструмент с длинной ручкой, но он не для всех удобен.
Набрав краску на кисть, плавными, спокойными движениями проводят инструментом по поверхности. Начинают всегда с углов и стыков между потолком и стеной. При этом по одному и тому же месту проводят несколько раз, чтобы полностью укрыть основание

Важно проследить, чтобы не осталось огрехов.
Когда стыки и выступающие части окрашены, можно приступать к нанесению отделки на плоскую поверхность. При покрытии вертикальных поверхностей кистью водят сверху-вниз, снизу-вверх. Потолок обычно окрашивают, начиная от окна, вдоль самой длинной стены.

Потолок обычно окрашивают, начиная от окна, вдоль самой длинной стены.

Окрашивание валиком– самый удобный и экономичный способ нанесения краски на поверхность. Однако применим он только на ровных, гладких плоскостях. Трудный рельеф данному инструменту не доступен.

Для работы выбирают валик среднего размера с удобной ручкой

Важно знать, что существуют съемные держатели разной длины для удобства покраски потолков и стен вверху.
Перед работами следует потренироваться и попробовать поводить предметом по поверхности, чтобы выбрать удобный ритм и направление работы.
Работу с валиком начинают после того, как прокрасят кистью углы, стыки и выступающие фрагменты.
В заранее приготовленный лоток наливают краску. Она должна быть средней консистенции. Слишком густую надо разбавить водой или специальным средством.
Валик опускают в ёмкость, набирают красящий состав и проводят инструментом несколько раз по ребристой вставке, удаляя излишки средства.
Прикладывают валик к стене и начинают водить им снизу-вверх, перекрывая слои

При этом надо лёгким усилием придавливать мягкий ролик, чтобы вся краска из него перешла на плоскость.
Если обнаруживаются просветы или непрокрашенные места, следует ещё раз пройтись валиком по тому же участку.

Слишком густую надо разбавить водой или специальным средством.
Валик опускают в ёмкость, набирают красящий состав и проводят инструментом несколько раз по ребристой вставке, удаляя излишки средства.
Прикладывают валик к стене и начинают водить им снизу-вверх, перекрывая слои. При этом надо лёгким усилием придавливать мягкий ролик, чтобы вся краска из него перешла на плоскость.
Если обнаруживаются просветы или непрокрашенные места, следует ещё раз пройтись валиком по тому же участку.

Окрашивание методом распыления имеет несколько преимуществ перед предыдущими способами выполнения малярных работ. Он хорош для покрытия любых поверхностей. Работать данным методом быстро и удобно. При этом финишное покрытие становится абсолютно ровным и гладким.

Однако использование краскопульта не всегда приемлемо, так как надо обязательно закрывать предметы и те части пространства, которые не подлежат окрашиванию. Если комната отделывается красками на основе воды, то данный факт не является принципиальным. Такую краску легко можно отмыть.

Для краскораспылителя используют жидкие составы. Их заливают в специальную ёмкость, которая является частью аппарата. С помощью электропривода он начинает работать.

Человек водит специальной ручкой близко к поверхности. В это время средство по шлангу поступает к распылительной сетке и распределяется по стене или потолку. Работая с данным аппаратом можно регулировать выход красящего состава.

Во время использования краскораспылителя следят за уровнем жидкости в ёмкости и добавляют её, если она заканчивается. Нельзя допускать полного опустошения колбы, иначе воздух попадёт в шланг, в результате чего может произойти нерегламентированный выброс красящего средства.

Этап 2: Грунтование

Качественная грунтовка позволяет не счищать остатки старого покрытия, например, штукатурки – состав сделает рыхлую поверхность более прочной и повысит адгезию (способность сцепиться с другими малярными составами). Хорошо прогрунтованное основание добавит немало плюсов:

  • Если обрабатываемая поверхность рыхлая (старая кирпичная кладка, штукатурка и другие минеральные основания), грунт проникнет в ее внешний слой и сделает более прочной.
  • Грунтовка может содержать специальные составы, предохраняющие металл от коррозии, дерево – от гниения и насекомых, кирпич – от появления плесени.
  • Грунтовочный состав с высокими адгезионными свойствами позволит наносить краску даже на гладкие основания (например, уже окрашенные стены).

Таким образом, даже если вы столкнетесь с самой неподходящей, старой, непрочной, сложной поверхностью, хорошая грунтовка не позволит шпатлевке и краске отвалиться через несколько недель или месяцев.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению окрасочных работ допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к выполнению данного вида работ и прошедшие целевой инструктаж по охране труда. 1.2. В процессе работы на работника могут оказывать воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы: — работа на высоте; — повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; — повышенная (пониженная) подвижность воздуха; — повышенный уровень статического электричества; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — падения, обрушения предметов, материалов. — токсичность паров лакокрасочных материалов. 1.3. Краски и растворители являются легковоспламеняющимися, взрывопожароопасными веществами, кроме того, пары таких веществ, попадая в дыхательные пути, вызывают раздражение и могут привести к отравлению. 1.4. При выполнении окрасочных работ работнику выдаются следующие средства индивидуальной защиты: — костюм из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 на 1 год; — головной убор – 1 на 1 год; — ботинки кожаные – пара на 1 год; — перчатки с полимерным покрытием – 3 пары на 1 год; — очки защитные открытые – до износа; — респиратор – до износа. 1.5. Выбор типа средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания следует производить в зависимости от концентрации вредных веществ в зоне дыхания работающего: — при содержании паров растворителей в пределах ПДК (предельно допустимые концентрации) и красочного аэрозоля, превышающего ПДК не более чем в 200 раз, нужно применять фильтрующие противоаэрозольные СИЗ первой степени защиты; — при содержании паров растворителей выше ПДК (независимо от концентрации красочного аэрозоля) нужно применять изолирующие СИЗ. 1.6. Спецодежда должна быть чистой, исправной, застегнутой на все пуговицы. Спецобувь должна быть зашнурована. 1.7. При выполнении порученной работы работник не должен покидать свое рабочее место без разрешения непосредственного руководителя работ. 1.8. Во время окрасочных работ запрещается курить и принимать пищу. Хранение пищевых продуктов в рабочих и складских помещениях запрещается. 1.9. Обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств работник должен немедленно сообщить непосредственному руководителю. 1.10. При выполнении вручную вспомогательных операций разрешается мужчинам переносить груз весом до 20 кг, женщинам – до 10 кг. В остальных случаях груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений. 1.11. Требования настоящей инструкции являются обязательными для работника.

Технология

Все входящие в перечень малярных процессы, можно разделить на несколько разновидностей. Наиболее часто, мастер сталкивается со следующими их вариантами:

  • Наружные или внутренние.
  • Разные по виду материала – бетон, дерево, железо или другие.
  • Отличные по типу используемого красящего раствора. Здесь будет разделение между водными и масляными красителями.
  • Отличающиеся по качеству. Здесь применяется разделение на плоскости под обои, под декоративную штукатурку или для дальнейшей окраски, если речь идет о штукатурке или шпаклевке.

Технология выполнения малярных работ подразумевает несколько основных этапов

Все они очень важны и от качества выполнения каждого зависит общий итог, потому, стоит уделять максимальное внимание производству каждого из них

Приготовление красящего состава

На этом этапе происходит разведение и замешивание раствора. В большинстве случаев, они продаются уже готовыми и все, что требуется от покупателя – тщательно перемешать и при необходимости немного разбавить.

Подготовка

На этой стадии нужно тщательно очистить плоскость и прогрунтовать ее. После этого, она выравнивается шпаклевочными смесями и шлифуется до гладкости. Используется несколько типов шпаклевки, начиная с самого крупного и грубого, постепенно переходя к самым тонким.

Окрашивание

Технология нанесения окрашивающего раствора может зависеть от нескольких факторов. Во первых, это тип окрашиваемой поверхности. Вторым по значимости будет вид используемого для окраски приспособления. Третьим станет состав самой краски. Независимо от всех этих факторов применяются следующие принципы:

  • Лучше сделать большое количество тонких слоев, чем немного толстых
  • Последний проход осуществляется в том направлении, в котором поступает свет в комнату
  • Узкие участки лучше обработать кистью, а не более крупными валиками

Сначала следует подобрать краску, исходя из предъявляемых к поверхности требований. Определившись с тем, какие будут использованы краски, переходят к выбору приспособлений для покраски, чтобы обеспечить их наилучшее сочетание. Так можно добиться наиболее качественного результата.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Краскораспылители, красконагнетательные устройства и прочие механизированные инструменты после использования необходимо промыть в растворителе и убрать в предназначенное для их хранения место. Шланги, кисти, катки и т.п. после промывки растворителем допускается хранить в металлических шкафах и ящиках. 5.2. Остатки красок, лаков, растворителей должны быть слиты в закрывающуюся тару. 5.3. После окончания окрасочных работ вентиляция помещений должна продолжаться до практического высыхания последнего слоя. 5.4. По окончании работы необходимо: — убрать краску, ведра, тару, кисти, другой инструмент и средства индивидуальной защиты в отведенные для их хранения места; — произвести уборку рабочего места, закрыть все люки, проемы, где можно — снять временные ограждения и знаки безопасности, убрать провода переносного освещения; — спецодежду и спецобувь необходимо убрать в специальный шкаф, в случае загрязнения спецодежды сдать ее в стирку (заменить); — вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.

«Носик» для банки

Самодельный «носик» для банки. Наклейте две полоски малярного скотча так, как показано на картинке, чтобы упростить процесс заливки краски в лоток и предотвратить ее проливание.

5. Простой способ приготовить несколько блюд одновременно

Это очень удобный способ подготовить большое количество разнообразных блюд заранее — к примеру, если вам предстоит какое-нибудь торжество. Если вы хотите приготовить курицу с 2–3 ароматами за один раз в духовке — вам сюда.

4. Используйте кофейную гущу как маринад для мяса

Оказывается, отработанную кофейную гущу можно использовать в качестве маринада для мяса. Кислота, содержащаяся в гуще, сделает мясо мягким, нежным и очень ароматным. Подробный рецепт тут.

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ

Пульверизатор представляет собой емкость для краски, снабженную распылителем. Принцип работы инструмента следующий: частицы краски захватываются потоком воздуха и переносятся на окрашиваемую поверхность. Пульверизатор способен значительно облегчить труд маляра. Ни один ручной инструмент не позволяет наносить краску так быстро, как это делается с помощью пульверизатора. Несравнимо лучше и качество окрашивания — краска ложится равномерно, и поверхность становится гладкой.

Пульверизатор может использовать не только профессиональный маляр, но и домашний мастер.

Во времена Советского Союза роль пульверизатора часто выполняли пылесосы отечественного производства, которые комплектовались специальной насадкой, надеваемой на стеклянную банку.

Поскольку в используемом известковом или клеевом составе попадаются частички извести или мела, прежде чем наполнять им пульверизатор, необходимо процедить его через сито или марлю. В этом случае прочищать форсунки инструмента придется гораздо реже.

Емкость для краски должна заполняться только на 3/4 объема. Чтобы крышка прилегала максимально плотно, необходимо смочить находящееся на ней резиновое кольцо водой.

Струя не должна быть слишком длинной или короткой, оптимальная длина факела подбирается экспериментальным путем.

Когда пульверизатор начинает работать со сбоями или пропусками, необходимо прочищать сопло распылителя.

Краскопульты выпускаются ручные и электрические. Наиболее простыми в эксплуатации считаются ручные распылители, а электрические, хотя и немного сложнее в использовании, однако действуют гораздо эффективнее. Производительность краскопульта значительно выше, чем у кистей и валиков. С помощью этого приспособления для маляров можно наносить на поверхность клеевую и известковую краску, а для густых лакокрасочных материалов применяются специальные пистолеты-краскораспылители.

Состав, прежде чем заливать его в краскопульт, необходимо процедить через 2-3 слоя марли или через частое сито. Чтобы краска ложилась на поверхность максимально ровно, выбирают форсунку с небольшим отверстием, в противном случае, во-первых, окрашиваемая поверхность окажется испорченной потеками, а во-вторых, расход краски будет больше.

Длина факела краскопульта может достигать 75-100 см, и это оптимальное расстояние для нанесения краски.

При нормальной густоте краски давление должно составлять 3-4 атмосферы. Если краска жидкая, давление уменьшают, а в противном случае — увеличивают.

Здесь вы можете посмотреть картинки инструментов для малярных работ, без которых профессионалу не обойтись:

Для малярных работ дополнительно требуются и некоторые другие инструменты и приспособления:

  • нож с прочным лезвием, обеспечивающим точный срез, и рукояткой, которая не должна скользить. Лучше выбирать варианты с обрезиненной рукоятью, что обеспечит надежный захват и безопасность ножа;
  • стамеска в качестве вспомогательного инструмента для зачистки пазов и снятия фасок. Стамески бывают плоские, полукруглые и фигурные. У плоских стамесок заточка односторонняя, а у полукруглых фаска делается с наружной (выпуклой) или внутренней стороны полотна;
  • линейка длиной 100 см, шириной 3-5 см и толщиной 10 мм для отводки филенок, проведения линий и иных целей. Обычно используются деревянные линейки со снятой с одной стороны фаской;
  • брусок для наждачной бумаги для очистки и шлифования поверхности потолка и стен при подготовке к окрашиванию. Обычно используются небольшие самодельные бруски из дерева или пробки, которые оборачивают наждачной бумагой, но можно приобрести и готовый, оснащенный пластиковыми зажимами для закрепления шкурки;
  • стальная сетка, ведра и сито.

Совет:

От качества выбранных инструментов и приспособлений для малярных работ во многом зависит и качество труда. Кроме того, после окончания работ все инструменты необходимо тщательно очищать от пыли и остатков краски. В противном случае они придут в негодность.

Как подготовить поверхность бетонных плит под покраску

Плиты — на цементной основе, асбестовые и из минерального волокна — имеют пористую поверхность и окрашиваются эмульсионными составами. Влажный пар проходит через слой краски, и покрытие при этом не вздувается. Плиты во время хранения могут впитать в себя большое количество влаги, поэтому их хранение должно осуществляться на специальных распорках или прокладках, чтобы не было непосредственного контакта с почвой. Плиты, пропитанные влагой, не высушенные и не прошедшие специальную подготовку поверхностей под окрашивание, могут стать причиной порчи красочного слоя. У асбестовых плит и плит на цементной основе высок показатель щелочности, поэтому перед окрашиванием необходимо тщательно просушить их поверхность и после этого использовать эмульсионную краску.

Неокрашенные бетонные плиты, находящиеся длительное время на открытом воздухе, чаще всего оказываются покрытыми плесенью, лишайниками или водорослями. Перед окрашиванием они должны быть удалены, а зачищенные участки обработаны фунгицидным раствором. Если наросты достигли больших размеров, эти участки обрабатываются несколько раз. После того как раствор высохнет, поверхность промывается водой для удаления остатков образований.

Крошащиеся или рыхлые поверхности плит, изготовленных на основе цементно-песчаной смеси или асбеста, очищаются до достижения чистой и прочной поверхности. Работа выполняется вручную, чтобы не допустить появления большого количества пыли. Поверхность должна быть хорошо увлажнена. Прежде чем наносить краску, бетон следует тщательно просушить. Если и после этого поверхность остается рыхлой, на нее наносится защитный слой или подходящая грунтовка.

Технология подготовки под окрашивание поверхностей, ранее подвергавшихся окрашиванию, зависит от состояния и вида и сохранности старой краски. Если состояние удовлетворительное, используются аналогичные лакокрасочные материалы.

В случае если исходное покрытие и штукатурка держатся хорошо, вполне достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо частично или полностью соскрести.

Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, при подготовке и обработке поверхностей под окраску их следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через некоторое время после нанесения смывки (от 30 минут до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена (температура воздушного потока в таких устройствах достигает 300 С), а также утюга, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.

Плохо держащаяся краска и крошащийся слой плиты удаляются до твердой поверхности. Если поверхность загрязнена, с нее удаляют пыль, жир и грязь, а затем шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхности, оставшиеся без краски, грунтуются

Все работы проводятся с осторожностью, чтобы не повредить мягкую или ломкую поверхность, такую как, например, у волокнистой плиты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя крепость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: