Топ-10 проектов гаражей на 2 машины

Стили оформления двухместных гаражей

Грамотное оформление гаража нанесёт на него последние штрихи

Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.

Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.

Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.

Проект №4. Проект гаража с мансардой и террасой

Этот проект можно назвать гибридом гаража и полноценного дома. На площади 162 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на два автомобиля, преимуществом которого можно считать наличие окна;
  • кухня-гостиная с выходом на крытую террасу. Все, что только что жарилось на плите и пеклось в духовке, может в считанные секунды оказаться на большом обеденном столе на улице;
  • на первом этаже есть санузел, чтобы во время пикников на природе всем гостям было комфортно;
  • на мансарде нашлось место для холла и большой спальни площадью более 46 м², а также для кладовой.

Конечно же, проект подходит для владельцев больших загородных участков и требует немалых финансовых вложений, зато в итоге можно получить и гараж, и шикарное место отдыха.

Планировка

Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.

Двухместный бокс может быть двух типов:

  • односекционный;
  • двухсекционный.

Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую

Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:

  • Экономия средств, так как количество необходимых строительных материалов сокращается в разы.
  • Прокладку коммуникаций необходимо производить только один раз.
  • Автомобили расположены рядом друг с другом.

Есть у него и недостатки:

  • Организация заезда может быть сложной.
  • Необходимо выделение достаточно большой площади для строительства.
  • При проблемах с парковкой можно задеть второй автомобиль.
  • При ЧП, например, пожаре или затоплении, сразу обе машины попадут под удар.

Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блок – отличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.

При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.

Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.

Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя

Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.

Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.

Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план

А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании

Особенности

В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.

Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:

Определить место для хранения колес и оборудования для ремонта автомобиля, а также достаточное пространство для технического обслуживания.
Спланировать возможность безопасной парковки.
Учесть вид гаражных ворот и их количество, а также материал стен, крыши и перекрытий.
Спланировать соединение гаража и дома.
Принять во внимание то, что может быть куплена следующая машина с другими габаритами.
Спланировать возможность подъезда сразу двух автомобилей к гаражу.

Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.

Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.

Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.

Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.

Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.

Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.

В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.

Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.

Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.

Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.

Преимущества пристроенного гаража на 2 автомобиля

Гараж может быть отдельно стоящим или пристроенным. Второй вариант имеет определенные плюсы:

  • экономия материалов при строительстве;
  • экономное подведение коммуникаций;
  • более рациональное распределение пространства на участке;
  • повышенное удобство в эксплуатации;
  • возможность сделать внутренний вход из автомобильного помещения в дом.

Гараж с внутренним входомИсточник myprofnastil.ru

На пристройку требуется меньше стенового материала, так как одна, а в некоторых случаях две ее стены будут смежными с домом. Коммуникационные линии подводятся прямо из дома. Их не нужно тянуть через весь участок как при обустройстве отдельно стоящего сооружения.

Из пристроенного гаража можно зайти в дом, пройдя под единым навесом. Это особенно ценится в непогоду. Но если сделать внутренний вход, можно вообще не выходить на улицу. Стоит отметить, что гараж с внутренним входом становится очень удобным хранилищем для инвентаря, консервации, редко используемой бытовой техники и т. д.

Способ хранения вещейИсточник pinterest.com

Важно отметить еще и то, что пристроенный автомобильный дом всегда будет достаточно теплым даже без отопления, так как его стены примыкают к стенам жилого отапливаемого здания

Однако при возведении пристройки для автомобиля нужно особое внимание уделить ее безопасности. Гараж должен быть хорошо заизолирован от жилых помещений по всем правилам пожарной безопасности

Двойная пристройка потребует при возведении не на много больше средств. Даже если в семье на момент строительства дома есть только одна машина, лучше сразу иметь два автомобильных места – с перспективой на будущее.

Выбор места и материала для строительства

При выборе места для строительства гаража с мансардой следует соблюсти определенные условия:

  • должен быть хороший подъезд к воротам гаража;
  • следует оставить свободное пространство в 5-7 метров для удобной парковки;
  • учитывают ландшафтные условия, для постройки гаража следует выбрать ровную поверхность;
  • расстояние между домом и гаражом должно быть около 5 метров.

После того, как проект разработан, можно начинать строительство. Сделать это можно своими руками или нанять бригаду строителей. Следует учитывать, что такая постройка – дело нелегкое.

Для постройки гаража с мансардой делают прочный фундамент. Для этого может подойти одна или несколько монолитных плит, которые заливаются бетоном. Возводить стены можно при помощи кирпича или иных материалов. При их выборе учитывают предпочтения застройщика, финансовые возможности.

Для строительства можно использовать такие материалы, как:

  • кирпич;
  • шлакоблок;
  • пеноблок;
  • металлический лист.

Внутри помещение отделывают гипсокартоном, покрывают краской, оштукатуривают поверхности.

Для данной постройки используют разные материалы.

Постройка из дерева

Если постройка предполагается из дерева, следует учитывать, что в гаражах хранятся горюче-смазочные материалы, они могут стать причиной возгорания. При выборе материалов для постройки гаража все эти факторы должны быть учтены. Главным критерием должна стать безопасность помещения, его комфортность

Особое внимание следует уделить установке вытяжной системы, чтобы выхлопные газы не смогли просочиться в жилое помещение

Постройка из пеноблоков

Если для кирпичных зданий требуется усиленный фундамент, то для постройки гаража с мансардой из пеноблоков такой фундамент делать нет необходимости. Боки весят немного и не дают особой нагрузки. Материал хорошо переносит влажность. В таком помещении летом не будет жарко, а зимой будет тепло.

При помощи арматурной проволоки проводят армирование стеновой конструкции. После окончания строительства стен переходят к верхней части постройки. От того, какие размеры будет иметь постройка, зависит и количество комнат. Это может быть одна большая просторная комната или несколько комнат меньших размеров.

После того, как каркас для гаража был сделан, есть стропила для покрытия крыши, приходит время для выполнения всех кровельных работ. Перекрытие следует закончить как можно быстрее, иначе дождь может стать причиной того, что материалы размокнут и испортятся. После этого переходят к обшивке полов и стен, проводят коммуникационные системы.

Сразу следует сделать проводку и канал для вентиляции. Вентиляционный канал необходим для того, чтобы в помещении не было запахов и выхлопного газа, а в жаркий день в помещении не будет жарко, что продлит срок службы кузову автомашины. В том случае, если такая вентиляция не предусмотрена, следует сделать вентиляционные отверстия.

Для обшивки пола можно взять древостружечную плиту OSB. Выполнить монтажные работы с данным материалом будет несложно. К тому же, данный материал стоит недорого.

Когда работа по созданию пола будет закончена, следует решить: нужно ли обшивать стены. Если мансарда будет предназначена только для хранения вещей, можно не обшивать стены. Но, если планируется жилое помещение, стены лучше обшить.

Что учесть при проектировании гаража

При проектировании опираться в первую очередь стоит на размеры

Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.

Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.

Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:

  • будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
  • какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
  • будет ли в гараже погреб;
  • какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
  • какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
  • нужна ли «зона отдыха».

Оптимальные размеры двухместного гаража

Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.

Оптимальными считают следующие:

  • 8х8 м;
  • 9,5х6 м;
  • 6х7 м;
  • 7х7 м;
  • 7х8 м.

Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:

  1. Выезжают на ровную просторную площадку.
  2. Выходят из авто и открывают все его дверцы.
  3. Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
  4. Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
  5. Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
  6. Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
  7. Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.

Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:

  • для двух малолитражек – 5х5,5 м;
  • 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.

Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:

  • к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
  • учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
  • прибавляют 20 см на запас.

Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.

Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.

Проект гаража 6х11 м на две машины с хозблоком

Пошаговая инструкция

После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.

Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.

Устройство фундамента

Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:

  • нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
  • вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;
  • укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
  • монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
  • выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
  • после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.

Стены

Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.

Работы проводят следующим образом:

  • укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
  • в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
  • каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
  • проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
  • ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
  • несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.

Постройка второго этажа

На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.

Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.

Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.

Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.

Варианты проектов гаражей из газобетона

Газобетонные блоки являются универсальным стройматериалом, из которого можно построить теплый и надежный гараж, дополненный полноценным хозблоком. Нередко газобетонные гаражи возводятся с террасами, летними кухнями или банями. Кроме того, данный материал позволяет легко сооружать гаражи, пристроенные к дому.

Проект гаража с хозблоком

Ниже представлен проект самого простого гаража на один автомобиль. Постройка дополнена удобным хозблоком. Такой гараж может быть построен как отдельно стоящее сооружение. Но его можно пристроить к дому. Второй вариант предполагает внутренний вход в дом из самого гаража и из хозблока

Выбирая подобный проект следует обратить внимание на то, что хозяйственное помещение запроектировано отдельным от гаража, с вынесенным входом. Оно может использоваться как котельная, кладовая или хранилище для садового инвентаря

При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины.


Гараж с отдельным хозблоком Источник foamin.ru

Проект просторного гаража

Следующий проект – это основа максимально простого в строительстве помещения для автомобиля. Здесь нет отдельного хранилища, но зато есть достаточно свободного места для размещения всего необходимого. Такой гараж идеален для автомобилистов, которые много времени проводят в гараже. Свободное пространство можно обустроить при помощи комфортной мебели.

Просторный гараж на один автомобиль Источник drevolog.ru

Проект гаража на два автомобиля

Следующий проект рассчитан на размещение двух автомобилей. Здесь предусмотрен хозблок, который соединен с автомобильным помещением внутренним входом. Кроме того, подсобка в данной разработке проходная, и, если пристроить такой гараж к дому, можно сделать из нее вход в дом. На чертеже слева от хозблока обозначен навес для одной машины. Он может располагаться и справа от постройки или просто перед заездом в гаражное помещение. В любом случае навес повышает функциональность всей конструкции.

Гараж на два автомобиля с хозблоком Источник tr.decorexpro.com

Проект гаража с баней

Газобетонные блоки позволяют строить здания любой сложности. Поэтому некоторые домовладельцы, имея на участке достаточно места и немного дополнительных средств, возводят из газобетона не просто гаражи, а целые многофункциональные комплексы. Гараж можно совместить с летней кухней, террасой для отдыха или, как в данном примере, с баней.

В представленном варианте гаражное помещение вместе с хозблоком занимает правое крыло постройки. Кроме бани в постройке запланировано помещение под котельную

Стоит обратить внимание на то, что в этом проекте выход из гаража ведет через комнату отдыха бани. Для более удобного пользования и повышения безопасности банной части здания лучше продумать выход на улицу через котельную, а дверь из гаража в комнату отдыха не делать вообще

Гараж с банным комплексом Источник medike.ru

Проект коттеджа с пристроенным гаражом

Следующий пример демонстрирует самый распространенный вариант проектирования пристроенного гаража с внутренним входом. Дом с автомобильным помещением соединяется через буферную зону, роль которой в этом случае играет компактная постирочная. Вместо нее может быть обустроена котельная или просто проходная кладовая. Для максимальной защиты жилой части дома, выход из гаража отделен еще и прихожей. Если разделяющих буферных помещений не запроектировать, то в жилые комнаты будут проникать автомобильные запахи и испарения горючих веществ, которые часто хранятся рядом с автомобилем.


Гараж должен быть надежно изолирован от основного помещения Источник tuzhizhijia.com

Проект №10. Проект гаража на три авто

Автор проекта задумывал его как гараж с жилой зоной для обслуживающего персонала. Решение будет интересно владельцам больших участков, выдвигающих повышенные требования к собственному комфорту. На общей площади 145 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на три автомобиля, но въездов, увы, только двое, потому одна из машин будет постоянно заблокирована, что можно считать недостатком проекта;
  • две небольшие спальни с практически зеркальной планировкой.

Гараж предлагают строить на монолитном фундаменте, стены возводить из кирпича, а для кровли использовать металлочерепицу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя крепость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: