Применение мазута
Химические свойства мазута регламентируются ГОСТ 10585–99
МазутыМ-100 широко применяют в качестве топлива котельных, промышленных печей, теплоэлектроцентралей.
Мазуты М-40, как продукт более универсальный, помимо сжигания в котельных, используется в транспорте и технологических установках.
Основная ниша применения мазута флотского Ф-5 — питание энергетических установок судов морского и речного флота. Используется, преимущественно, в дальних океанских переходах, где требования к маневрированию минимальны.
Использование мазута марки Ф-12 ограничивается сравнительно высокой стоимостью. Его потребитель, прежде всего, военно-морской флот и крупные государственные структуры.
Использование нефти и продуктов ее переработки для производства электричества составляет, оценочно, пять процентов в мировом производстве электроэнергии.
Из остаточных фракций перегонки мазута извлекают смазочные масла и гудрон. Гудрон перерабатывается в битум, который широко применяется в жилищном и дорожном строительстве.
В нашей стране мазут занимает четвертую строку по экспорту (в денежном выражении) после нефти, газа и дизельного топлива.
Отопление классикой – дровами
Дрова – традиционный вариант, с которым сталкивался буквально каждый. Классические поленья постепенно вытесняются современной альтернативой. Но полностью сдавать позиции дровишки не намерены – у них всё еще немало преимуществ перед новинками.
Достоинства дров:
характеристики, которые знакомы всем – от древесных заготовок знаешь, чего ждать;
эстетическая составляющая; в каминах дрова используются не только в практических целях – многим потребителям по-прежнему важно характерное потрескивание в очаге; звуковое сопровождение – результат воздействия высокой температуры на оставшуюся в поленьях влагу; современные решения подобной эстетикой не балуют;
относительно постоянные параметры; дрова могут отсыреть и покрыться плесенью, но им не свойственно рассыпаться даже при многолетнем хранении;
дровяной пепел почти не пахнет.
Рисунок 2. Дрова в дровнице Недостатки дров:
- необходимость в сухом месте для хранения – поленья не терпят высокий уровень влаги;
- разная форма и размеры (пусть даже близкие в этом плане) не способствуют удобству складирования;
- меньшее время сгорания, чем у древесных альтернатив;
- меньшая теплоотдача;
- разная интенсивность горения; обычно поленья определённое время разгораются, после чего следует кульминационное жароизлучение и затухание;
- большое количество золы – не менее 15%;
- дым;
- потенциальная угроза здоровью; дрова безопасны, но на сырых поленьях могут быть грибок и плесень, а они при сгорании могут источать токсичный дым.
Дрова бывают колотыми и пилеными. Но гораздо важнее характер древесины, от которого зависит её теплотворность. Приблизительные показатели различных древесных пород – в таблице.
Порода | Теплотворный потенциал, кВт/ч/кг |
Лиственница | 4,3 |
Ель | 4,3 |
Сосна | 4,3 |
Дуб | 4,2 |
Бук | 4,2 |
Граб | 4,2 |
Ясень | 4,2 |
Берёза | 4,2 |
Обводненность
Обводнение топлива отбирает тепло не только и не столько на испарение воды. При высокой температуре при наличии катализатора – углерода – еще больше энергии уходит на химическое восстановление воды и соединение выделившегося кислорода с атмосферным азотом. Водность топлива в процентах по весу обозначается как W.
Способность топлива поглощать влагу во-первых, уменьшает его теплоту сгорания. У дров – вдвое и более при повышении влажности с 20% до 50%. Обводненное жидкое топливо может оказаться и взрывоопасным. А едва влажный бурый уголь самовозгорается, поэтому его и не транспортируют от мест добычи, ТЭЦ на буром угле строят возле добычных карьеров.
Печь, работающая на обводненном жидком топливе, должна быть снабжена специальной горелкой и системой подготовки топлива. Твердотопливная – сложным дымовым трактом, в котором восстановленные компоненты и окислившийся азот не остынут прежде, чем распадутся до исходных и отдадут обратно тепло.
Топливные брикеты, пеллеты
Развитые страны давно перешли на экологическое чистое сырье для нагрева котлов. В последнее время и страны бывшего СНГ стали чаще использовать брикеты, пеллеты. Сырье высокого качества, подходит по влажности, весу, объему, зольности.
Благодаря правильной подготовке материала — прессовке, грануляции, сырье можно долго хранить, не опасаясь снижения плотности материала, гниения. Транспортировать проще, чем поленья дров.
Можно сделать процесс розжига котла автоматизированным. Приобрести пеллетный бак, с которым сырье подается в топку автоматически. Хозяевам не нужно подбрасывать брикеты для бесперебойной подачи тепла.
Брикеты и пеллеты различаются по технологии производства. Для котлов чаще используют пеллеты, брикеты применяют для открытого огня.
Дрова для нагрева котла
Лучше найти производство сырья рядом с домом. Заказать от изготовителя выгоднее, чем в магазинах с накруткой.
Преимущества выбора дизельного топлива для отопления домов
Почему же дизельное топливо для частных домов является более предпочтительным перед другими видами горючего? Перечислим несколько его достоинств, которые докажут, что для создания автономной отопительной системы выбор дизеля будет наиболее выгодным.
Безопасность
В отличие от магистрального газа или сжиженного топлива, солярка не способна на самовоспламенение, и, тем более, не может взрываться. Поэтому хозяева могут покидать дом на долгое время, оставляя котельную без присмотра.
Экологичность
Многие европейские страны давно практикуют отопление дома дизельным топливом, отзывы экспертных комиссий доказывают экологическую безопасность этого вида ГСМ. Процесс его сжигания является достаточно чистым и не представляет опасности для окружающей среды.
Эффективность
Коэффициент полезного действия дизельной системы отопления достигает 85%. Это означает низкий уровень теплопотерь и высокую эффективность данного оборудования. Кроме того, используя дизтопливо для дома, и, установив двухконтурный котел, можно обеспечить не только обогрев, но и постоянное наличие горячей воды.
Простота эксплуатации
Настройки любых дизельных котлов для производства теплоэнергии отличаются простотой. Практически все модели имеют удобный интерфейс и набор приборов, разобраться с которыми не составит труда даже новичку.
Автоматизация
Отопление дома дизтопливом – это полностью автономный процесс, не зависящий от работы других внешних источников. Система самостоятельно определяет необходимую температуру нагрева воды в трубах. В случае ее остывания или нагрева до определенного предела, котел включится или выключится автоматически.
Скорость оформления
В отличие от газового оборудования, для установки котла, использующего дизтопливо, для коттеджей не требуется оформлять никаких специальных документов, сертификатов, свидетельств и разрешений. Соответственно, владелец дома сэкономит много времени и средств из-за отсутствия бюрократических проволочек.
Доступность
Если коттедж находится в отдаленных районах России, то дизтопливо находится вне конкуренции по сравнению с остальными видами горючего. Доставка топлива домой возможна в любое время обычными перевозчиками ГСМ.
Отсутствие дополнительных затрат на ремонт
При монтаже системы нет необходимости проектировать и строить специальные пути для выведения продуктов горения. Достаточно проделать отверстие в стене, и вывести дымоход наружу.
Примерное расположение внешней емкости для топлива
Как сделать биотопливо самому
Примечательно, что можно сделать биотопливо для камина своими руками непосредственно в домашних условиях. Для этого потребуется:
- 96% этанол, продающийся в аптеках. К сожалению, биоэтанол для камина своими руками сделать у вас не получиться.
- Бензин высокой очистки, для окрашивания пламени, который применяется для заправки зажигалок. Желательно, чтобы запах у бензина полностью отсутствовал, и по цвету он был полностью прозрачным.
Смешивать ингредиенты необходимо в следующей пропорции: на 1 литр этанола, примерно 50-100 мл бензина. Затем получившийся состав необходимо как следует перемешать, и залить в камин. Изготавливать топливо для биокамина своими руками желательно непосредственно перед использованием, поскольку от длительного хранения вещества могут расслоиться.
Бездымное топливо для каминов, можно применять в помещениях, где нет специального дымохода или вентиляции, то есть практически в любых квартирах, домах, офисах, на дачах. При этом вы сможете насладиться настоящим огнем прямо в своем доме, ведь это горючее подходит практически для всех видов интерьерных каминов.
Примерный расход дизельного топлива на отопление дома
Для примера рассмотрим расход дизельного топлива на отопление дома 100 м². Расчеты проводятся по следующей схеме:
- Средняя мощность стандартного котла определяется в 10 кВт.
- Приблизительный расход горючего – 1 кг за 1 час.
- Умножив мощность, указанную в паспорте оборудования, на 0,1 – получим количество дизеля, необходимое на один час.
Дизельное топливо для отопления дома, цена которого находится, несомненно, выше стоимости газа, расходуется не все время. Рабочий цикл предусматривает 50% активной работы котла и 50% «спящего» режима. Итого в среднем выходит около 4500 килограмм солярки в год. Таким образом, если купить летнее или зимнее дизтопливо оптом, то можно не только сократить расходы, но и обеспечить бесперебойную работу отопительного устройства, не заботясь о посещении котельной.
Дизельное топливо – выгодный и эффективный способ обогрева
Если возникла необходимость приобрести летнее или зимнее дизельное топливо для дома, купить его проще всего, обратившись в . Здесь можно получить профессиональную консультацию по использованию и хранению ГСМ, а также заказать доставку любого объема горючего. Обращайтесь!
Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов
Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца. Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента). Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.
В него входят документы, которые могут быть востребованными таможенными, карантинными, санитарными службами. Рекомендуется иметь сертификаты на весь ассортимент перевозимых продуктов переработки нефти, паспорт качества продукции, а также все другие документы и удостоверения, которые могут выдаваться уполномоченными органами на конкретную разновидность груза:
- путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
- свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
- удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
- согласованный маршрут передвижения;
- инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
- информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).
Где купить жидкое печное топливо в Москве
осуществляет доставку и продажу тёмного бытового печного топлива высокого качества. Наша продукция отвечает всем техническим требованиям и ГОСТу. Мы готовы бесплатно предоставить образцы темного топлива, а также предлагаем самостоятельную доставку по Москве, Московской области и другие регионы.
Цена за литр жидкого печного топлива формируется в зависимости от необходимых физико-химических свойств. В любом случае мы готовы предложить Вам по-настоящему выгодные условия покупки. Подробности уточняйте по нашему телефону, указанному на сайте. Мы будет рады ответить на все вопросы, касающиеся продажи тёмного печного топлива и оказаться полезными!
Виды нефтепродуктов
Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва. Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира. Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.
Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности. Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов. В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие категории:
- газообразные нефтепродукты;
- находящиеся в жидком состоянии;
- твёрдые.
Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:
- топливо (дизельное, реактивное, бензиновое, авиакеросин);
- масла (индустриальные, для ДВС и электромоторов, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, для изоляционной продукции, гидравлические и др.);
- технологические вязкие смазки, вещества для консервации техники;
- твёрдые нефтепродукты (битум, парафин);
- специальные вещества.
Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов. К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева. К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.
Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла. Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно
Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.
Основные характеристики и виды
Основными характеристиками печного топлива являются: коксуемость, кислотность, зольность, кинематическая вязкость, температура вспышки, плотность
Именно на них покупателю рекомендуется обращать внимание в первую очередь при выборе топлива для отопительной установки на том или ином объекте. От его правильности зависит эффективность будущего применения топлива
Так, кинематическая вязкость топлива не должна превышать 8 мм2/с, а температура вспышки должна быть не менее 45 С, чтобы оно не воспламенялось в процессе перевозки. Максимальное значение параметра зольности – 0,2%. Что же касается плотности, цетанового и йодного числа, которые являются важными параметрами для любого топлива, то в данном случае они не нормируются.
Печное топливо по ряду показателей можно классифицировать на разные виды. Так, сегодня выделяют следующие марки:
- тяжелое;
- среднее;
- легкое.
Соответствие той или иной марке определяется по ряду показателей, среди которых температура горения, вязкость, температура застывания, а также теплоемкость и наличие примесей.
В зависимости от того, сколько серы в качестве примеси входит в состав топлива, оно может быть:
- малосернистым (часть серы не превышает 0,5%);
- сернистым (часть серы составляет 0,5-1,1%).
Кроме того, печное топливо также может быть темным и светлым:
- темное топливо используется, в основном, для бытовых нужд. Оно отлично подходит, когда нужно обогреть небольшой дом или подсобное помещение, а также используется в небольших энергоустановках. Темное печное топливо считают прямой альтернативой газу, так оно обладает целым комплексом преимуществ. Так, в первую очередь оно очень экономично и эффективно за счет того, что обладает высокой калорийностью, и для достижения определенной температуры его требуется немного. Если при производстве использовать дизельное топливо, мазут, отработанное машинное масло, бензол и воду в четко определенных пропорциях, то показатели теплоотдачи значительно вырастают, достигая рекордных значений. Ко всем этим достоинствам стоит добавить и то, что этот вид горючего обладает низкой температурой замерзания: даже при -15 С оно остается в нормальном состоянии. Ну, и главный плюс темного топлива – его низкая цена;
-
светлое топливо также может использоваться в жилых зданиях, но более применимо в промышленных условиях: на нем могут работать крупные генераторы, его можно использовать и в сельском хозяйстве. Такой сферой распространения светлое топливо обязано своей повышенной теплоотдачей, которая позволяет, например, отказаться от дизеля при отоплении больших жилых помещений и использовать светлое печное топливо.
Так как светлое топливо обладает гораздо более высокими и привлекательными эксплуатационными качествами, то сейчас производители часто используют процесс осветления темного топлива. Используется специальная технология, в ходе которой с помощью экстрагена уменьшается количество серы, входящей в состав топлива. От ароматических углеводородов избавляются гораздо реже, так как это дорогой процесс и стоит даже больше, чем само топливо.
Чем нельзя топить камин
- Древесиной хвойных пород – главный фактор смола, которая при горении выделяет много копоти. Во время горения из-за смолы происходят так называемые микровзрывы и из камина могут выскакивать угли. Если ваш камин закрывается стеклянной декоративной дверкой, тоже не стоит ее портить смолой и копотью от хвои. Вторая причина образование большого количество сажи, которая забивает дымоход и со временем может стать проблемой. Поэтому отдавайте предпочтение “бездымным” породам древесины — березе, осине, ольхе и тп.
- Мусор – все, что сгорает в камине, влияет на микроклимат в помещении. Если вы будете топить камин крашеными досками, пластиком или полиэтиленом, тяжелые химические соединения просочатся через стены печи и попадут в воздух в помещении. Для мусора, Место мусара исключительно в ведре, но никак не в камине.
- Влажное топливо – сырые дрова могут использоваться для топки камина только в крайнем случае. Перенасыщенная влагой древесина является источником большого количества сажи, дыма и копоти. Надо ли вам, чтобы все это осталось на стенках вашего дымохода решайте сами.
Температура сгорания
Это палка о двух концах. Один конец – чем выше температура, тем проще добиться полного сгорания и высокого КПД. С другой стороны, опять же, извлечь и направить куда нужно тепло становится труднее; вследствие большого температурного градиента оно так и норовит вылететь в трубу. Поэтому усложняется конструкция печи. Кроме того, при высокой температуре сгорания нужны дорогие жаропрочные материалы.
В целом, чем ниже температура сгорания, тем проще и эффективнее оказывается печка. Корявые самодельные конструкции на тлении при 600 градусах (печи медленного горения) могут дать КПД более 85%. От дровяной/угольной печи (800-900 градусов) в самодеятельном исполнении трудно добиться КПД более 75%, и нередко оказывается, что с гордостью представленная на видео конструкция до конца отопительного сезона прогорела или потрескалась.
Обводненность
Обводнение топлива отбирает тепло не только и не столько на испарение воды. При высокой температуре при наличии катализатора – углерода – еще больше энергии уходит на химическое восстановление воды и соединение выделившегося кислорода с атмосферным азотом. Водность топлива в процентах по весу обозначается как W.
Способность топлива поглощать влагу во-первых, уменьшает его теплоту сгорания. У дров – вдвое и более при повышении влажности с 20% до 50%. Обводненное жидкое топливо может оказаться и взрывоопасным. А едва влажный бурый уголь самовозгорается, поэтому его и не транспортируют от мест добычи, ТЭЦ на буром угле строят возле добычных карьеров.
Печь, работающая на обводненном жидком топливе, должна быть снабжена специальной горелкой и системой подготовки топлива. Твердотопливная – сложным дымовым трактом, в котором восстановленные компоненты и окислившийся азот не остынут прежде, чем распадутся до исходных и отдадут обратно тепло.
Теплота сгорания и стоимость
Формальное содержание этого пункта особых пояснений не требует: килокалории или джоули. Можно только напомнить, что 1 ккал = 4,3 кДж. Т.е., если теплота сгорания 10 000 ккал/кг, то в джоулях это будет 43 000 кДж/кг или 43 МДж/кг, для твердого топлива. Для газообразного – килокалориях или кило/мега джоулях на кубометр. Для жидкого справочники дают или на килограмм, или на литр/кубометр.
Теплота сгорания общеупотребительных видов топлив колеблется от 1800 ккал/кг (бросовая древесина: ольха, ракита, подгнивший сырой хворост) до почти 11 000 ккал/кг (полиэтилен и другие органические полимеры), что в мегаджоулях будет от 7,74 МДж/кг до 47,14 МДж/кг у полиэтилена.
Здесь уже обнаруживается нюанс: полностью сжечь можно все, но цена-то килограмма разная! Поэтому делаем так:
Пеллеты
Рисунок 6. Прессованные пеллеты для печей Пеллеты – это небольшие топливные гранулы, которые тоже производят прессованием отходов деревообрабатывающей промышленности и других видов хозяйственной деятельности. Сперва исходники превращают в древесную пыль, затем тщательно просушивают и гранулируют в спецформах. Гранулы, в основном, используются в печах, которые рассчитаны именно на этот вид топлива.
В зависимости от сырья, пеллеты делят на такие виды:
- древесные – из отходов деревообработки;
- соломенные;
- гранулы, которые делают из шелухи подсолнухов;
- торфяные.
Рисунок 7. Горящие пеллеты Достоинства топливных гранул аналогичны преимуществам евробрикетов. Но у пеллет есть и оригинальный плюс – мелкие габариты позволяют использовать их в котлах с автозагрузкой топлива.
Минус в том, что в большинстве случаев гранулы подходят только для оборудования, которое изначально рассчитано на гранулы. Хотя применение прессованных миниблоков возможно и в обычных печах. Но для этого требуется определённая модернизация агрегатов.
Какой вид лучше
Агрегатное состояние – одна из базовых характеристик любого вещества. Что же лучше горит – жидкость, газ или твердые субстанции? Опыты показывают, что природный газ и горючие жидкости, например, темное печное топливо, пока находятся вне конкуренции практически по всем статьям. Однако имеется у печей и каминов на таком топливе и значительный минус – практически отсутствующая возможность конструирования своими руками. Малейшая ошибка, и дом взлетит на воздух при первом же чирке спичкой, так что без промышленной техники и отработанного процесса за это браться ни в коем случае нельзя.
Еще одна тонкость такого печного топлива: отдача тепла происходит в очень ускоренном темпе, так что одной печи явно не хватит для достойного отопления. Здесь нужен целый набор разнообразного оборудования. Стоимость полноценной системы космическая, и оправдана, только если во владении имеется целый дворец, который нужно обогреть. Зато КПД системы на жидком топливе илигазе доходит до 90%, а большая часть потерь приходится на несовершенный трубопровод. Простая, но хорошая самодельная печь вполне способна предоставить теплоноситель на все нужды дома площадью до 100 квадратов. Если площадь превышает это число, оказывается более экономичной установка простенького газового котла, так как, разумеется, сложность монтажа печного отопления возрастает пропорционально увеличению площади дома. Конечно, экономичным газ окажется только в случае подключения к центральному снабжению голубым топливом.
Основные характеристики и виды
Основными характеристиками печного топлива являются: коксуемость, кислотность, зольность, кинематическая вязкость, температура вспышки, плотность
Именно на них покупателю рекомендуется обращать внимание в первую очередь при выборе топлива для отопительной установки на том или ином объекте. От его правильности зависит эффективность будущего применения топлива
Так, кинематическая вязкость топлива не должна превышать 8 мм 2 /с, а температура вспышки должна быть не менее 45 0 С, чтобы оно не воспламенялось в процессе перевозки. Максимальное значение параметра зольности – 0,2%. Что же касается плотности, цетанового и йодного числа, которые являются важными параметрами для любого топлива, то в данном случае они не нормируются.
Печное топливо по ряду показателей можно классифицировать на разные виды. Так, сегодня выделяют следующие марки:
Соответствие той или иной марке определяется по ряду показателей, среди которых температура горения, вязкость, температура застывания, а также теплоемкость и наличие примесей.
сколько серывходит в состав топлива
Кроме того, печное топливо также может быть темным и светлым:
Так как светлое топливо обладает гораздо более высокими и привлекательными эксплуатационными качествами, то сейчас производители часто используют процесс осветления темного топлива. Используется специальная технология, в ходе которой с помощью экстрагена уменьшается количество серы, входящей в состав топлива. От ароматических углеводородов избавляются гораздо реже, так как это дорогой процесс и стоит даже больше, чем само топливо.
Разновидности очага
- Классический камин – открытое сооружение, дрова укладываются непосредственно в топку. Тепло от их сгорания поступает в комнату, продукты сгорания выводятся через дымоход. Как отопительная конструкция он неэффективен, поскольку обогревает только в радиусе теплового излучения.
- Классическая печь – устройство, главной задачей которого является обогрев всего здания. Здесь топка закрытая, а нагретый газ, прежде чем попасть в дымоход, перемещается по газоотводящим каналам, чтобы максимально отдать тепло поверхности.
- Камин-печь – современный аппарат, разработанный для отопления. Схема работы его ближе к печи – газ перемещается вдоль корпуса или даже по теплоотводам, а по декоративным качествам – к очагу. Конечно, топочная камера тоже закрыта, но не глухой, а остекленной дверцей, что позволяет наблюдать за пламенем.
Система длительного горения – это, скорее, особенность конструкции, а не устройство. В этом случае в топочную камеру попадает воздух прогретый, с более высокой температурой. Дрова или уголь в таких условиях сгорают более полно, а, значит, и отдают больше тепла. На фото – дровяная печь длительного горения.
Комбинированные устройства – в зависимости от назначения могут включать в себя водонагревательный бак, варочную поверхность, съемный газовый модуль для работы с природным газом и так далее.
Какие виды топлива сейчас существуют
Обогрев квартир, домов котлами популярен, потому вариантов топлива достаточно, чтобы выбрать оптимальный. Выбор сырья часто зависит от модели агрегата. Виды топлива:
древесина. Дрова можно подготовить самостоятельно, приобрести готовые балки для розжига;
Дрова для котла Покупая дрова с запасом, нужно оборудовать место для правильного хранения топлива. Пространство должно ограничивать поступление сырости.
уголь. Сырье экономно, долго отапливает помещение. Цена топлива доступна, время горения длительное;
Уголь для розжига
пеллеты, брикеты из древесины. Цена достаточно высока, но материал обеспечивает длительный период горения;
Пеллеты для отопления
торфяные брикеты. Сырье дорогое. Однако, цена оправдывает качество. У торфяных брикетов высокий коэффициент полезного действия, потому расход минимален;
Брикеты для обогрева
кокс. Обеспечивает долгое горение, за счет которого в помещении комфортная температура.
Виды топлива Каждый вид топлива имеет плюсы, минусы.
Плотность нефтепродуктов
Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.
НЕФТЕПРОДУКТЫ | ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3 |
Авиационный бензин | 0,73-0,75 |
Автомобильный бензин | 0,71-0,76 |
Топливо для реактивных двигателей | 0,76-0,84 |
Дизельное топливо | 0,80-0,85 |
Моторное масло | 0,88-0,94 |
Мазут | 0,92-0,99 |
Нефть | 0,74-0,97 |
Точный расчет плотности нефтепродукта
Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:
таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.
Плотность при 20 o С | Температурная поправка на 1 o С | Плотность при 20 o С | Температурная поправка на 1 o С |
0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,680-0,689 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,6900-0,6999 | 0,000910 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7200-0,7299 | 0,000870 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 |
а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 o С;
б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;
в) определить разность между +20 o С и средней температурой груза;
г) по графе температурной поправки найти поправку на 1 o С, соответствующую плотность данного продукта при +20 o С;
д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;
е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 o С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 o С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 o С.
Примеры.
Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 o С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при
а) разность температур 23 o — 20 o =3 o ;
б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;
в) температурную поправку на 3 o :
0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 o С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 o С), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.
а) разность температур +20 o С — (-12 o С)=32 o С;
б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;